Шведский богослов Гуннар
Самуэльсон, преподающий в университете города
Гетеборг, пришел к выводу, который, возможно,
шокирует многих глубоко верующих людей. По его мнению, история с распятием
Христа на кресте – миф, созданный христианской
церковью и художественными иллюстрациями.
По мнению Самуэльсона, легенда о его казни
основана на традициях христианской церкви и
художественных иллюстраций, а не старинных
текстах. Он утверждает, что Библия была
неправильно истолкована, поскольку там не дано
прямых упоминаний об использовании гвоздей или
распятии на кресте. Там говорится только о том,
что Иисус нес на себе к Голгофе что-то, на чем
казнят преступников, и этот предмет не
обязательно был крестом. Это мог быть
специальный столб. Самуэльсон описал свои тезисы
на 400 страницах после изучения оригинальных
текстов, и заявил:
"Удивительно, но проблема заключается в том,
что описаний распятия отсутствуют в античной
литературе. В источниках, в которых можно найти
хоть что-то о произошедших событиях, нет
совершенно никаких упоминаний о распятиях.
Древнегреческая, латинская и еврейская
литературы от Гомера до первого века нашей эры
описывают целый арсенал казней, но ни слова
невозможно найти о крестах или распятии. Любые
свидетельства того, что Иисус был оставлен
умирать после того, как его прибили к кресту
поразительно редки - как в древней
дохристианской вне библейской литературе, так и
в Библии.
Да и там тексты не описывают фактов исполнения
того, как Христос был привязан к кресту. Суть
проблемы заключается в том, что текст о страстях
носит описательный характер и не несет никакой
точной информации, и каждый христианин трактует
его для себя по-своему по вере своей. Если вы
займетесь поиском текстов, которые изображают
акт прибивания людей к кресту вы не найдете каких-либо
упоминаний в Евангелии.
То, что человек по имени Иисус существовал на
самом деле в то время очень хорошо
задокументировано. Он ушел, но оставил глубокий
след в литературе того времени. Я верю, что
упомянутый человек является сыном Бога. Мое
предложение состоит не в том, что христиане
должны отвергнуть или сомневаться в библейском
тексте. Мое предложение состоит в том, что мы
должны понимать текст, как он есть на самом деле,
а не как мы привыкли считать. Мы должны читать по
строкам, а не между строк. Текст Библии является
достаточным. Нам не нужно ничего прибавлять".
|