narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

Климова Екатерина Александровна

Родилась 24 января в 1978 года в Москве.
По признанию актрисы, всё детство её проходило в коллективе: ясли, детский сад, школа, пионер-лагеря... Именно с них началась любовь Екатерины к актёрской игре, проявившаяся впоследствии. Однажды Катя вместе с подружками из класса поехала поступать на подготовительные курсы во ВГИК. И, как оказалось, они не прошли, а будущую актрису приняли. Окружающие только смеялись над Климовой, ведь та часто бросала кружки: фигурное катание, лёгкая атлетика, кружки кройки и шитья, вязание...
Однако, она поступила в Щепкинское театральное училище при Малом театре (актёрский факультет, мастерская - Н.Н. Афонина). И в 1999 году закончила его с красным дипломом. По окончании училища Б.А. Морозов пригласил Екатерину на роль Дездемоны в Театр Российской армии (за эту роль получила премию «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актёры до 30-ти лет»). С тех пор работает там по сей день.
После Щепкинского училища пробовала себя в качестве преподавателя уроков сценической речи и мастерства актёра в Детском модельном агентстве. По её признанию, для неё это был хороший опыт, ведь дети — это те же зрители, для них также важна искренность.
Екатерина Климова одарена многими талантами: умеет водить машину, занимается верховой ездой, танцует, поет, фехтует. Изучала французский и английский языки. Работала в рекламе на радио и телевиденье. Пела в мюзикле "Бюро счастья", т/с "Игры в подкидного", "Бедная Настя" (романс "О, если б грусть моя...") Параллельно работала в Театральной компании С. Виноградова, участвует в театральных проектах П.А. Штейна, играет в антрепризе.

Замужем за актёром Игорем Петренко, имеет троих детей.

KlimovaK_8.jpg (34036 bytes) KlimovaK_det.jpg (1324313 bytes)
KlimovaK_PetrenkoI2.jpg (79217 bytes)

KlimovaK_det.jpg (1324313 bytes)

KlimovaK_PetrenkoI_deti.jpg (447800 bytes) KlimovaK_8.jpg (34036 bytes)
KlimovaK_det.jpg (1324313 bytes) KlimovaK_My_Iz_2_1.jpg (40329 bytes)
Фан-сайт: http://katya-klimova.narod.ru/
Фан-сайт: http://m-i-b.ru/
KlimovaK_My_Iz44_150.jpg (3080 bytes)   Фильм  "Мы из будущего"
к/ф "Мы из будущего" - Романс Нины (Иван Бурляев - Елизавета Константиновна Стюарт) media.gif (1176 bytes)mp3

За всё спасибо добрый друг:
За то, что был ты вправду другом,
За тот в медовых травах луг,
За месяц тоненький над лугом,

За то селенье над рекой,
Куда я шла, забыв про усталь,
За чувства ставшие строкой,
За строки, вызванные чувством.

    За нити легкого дождя,
    Пронизанные солнца светом,
    За то, что, даже уходя,
    Ты всё же был со мной...
    За это!..

    За всё тебя благодарю:
    За блеск реки, за скрип уключин,
    За позднюю мою зарю,
    На миг прорезавшую тучу.

За то, что мне любовь твоя
Порой была нужнее хлеба...
За то, что выдумала я
Тебя таким, каким ты не был.

Мы из будущего — фантастический фильм 2008 года, снятый Андреем Малюковым. Премьера в России и мировая премьера — состоялась 21 февраля 2008 года. Детям до 14 лет рекомендуется смотреть фильм в сопровождении родителей. Рабочие варианты названия фильма: «Следопыты» и «До первой крови». Параллельно с киноверсией фильма был снят телевизионный вариант, в который вошло несколько дополнительных сцен, его премьера состоялась 9 мая 2008 года на канале РТР.

Борман, Череп, Чуха и Спирт — «чёрные копатели». Они занимаются поиском орденов времён Великой Отечественной войны с целью их последующей продажи. Однако волею судеб они попадают в пекло боёв 1942 года, где будут вынуждены сражаться вместе с советскими солдатами против немецких захватчиков.
Ещё час назад один продавал ордена, а другой — гордо демонстрировал наколку в виде стилизованной свастики — и вот уже они со страхом, но все-таки не щадя себя, ползут под пулями, чтобы взорвать ДОТ и освободить дорогу бойцам Красной армии

Главные герои:
Борман

  • Имя персонажа: Сергей Филатов.
  • Актёр: Данила Козловский
  • Характер: прирождённый лидер, хорошо образован, учился на историческом факультете, свободно владеет немецким, отлично знает литературу, изучает военные мемуары, умён, расчётлив, обаятелен, любит модную одежду, дорожит своими наручными часами, холост, нравится девушкам.
  • Козловский о герое: «Мой герой — обычный парень, таких много. Он хочет действовать по принципу „бери от жизни все“. Привык побеждать и не привык ни в чем сомневаться. И вдруг этот парень попадает в ситуацию, которую даже предположить не мог. Он оказывается в прошлом, попадает в самое пекло Великой Отечественной войны, где другая жизнь по другим законам. Он встречает девушку, в которую моментально влюбляется… Его жизнь меняется полностью. Всего за несколько дней».

Спирт

  • Имя персонажа: Андрей Смирнов
  • Актёр: Андрей Терентьев
  • Характер: легко поддаётся чужому влиянию, своенравен, эгоистичен, скрытен, не всегда верен данному слову, расчётлив, любитель чёрной музыки, хороший гитарист, любит играть в «крутого», хотя для того, чтобы быть им по-настоящему, слишком труслив.
  • Терентьев о герое: «Не могу сказать, какой он, мой герой, — положительный или отрицательный. Не бывает же личностей на сто процентов положительных или полностью отрицательных. Особенно среди современных людей. Он во что бы то ни стало стремится попасть назад в будущее. В своё время. В знакомую и уютную жизнь. Понятное в принципе желание. Ему страшно на этой войне. Но, думаю, любому нормальному человеку будет страшно. И он хочет сбежать, готов уйти один, оставив друзей. Он безумно любит музыку. И даже там, в 42-м, вечером перед всем полком играет свою музыку, соглашается сыграть на гитаре перед боем. Он разный, этот Спирт. Но думаю, что ситуация, в которой он оказался, его изменила».

Череп

  • Имя персонажа: Олег Васильев
  • Актёр: Владимир Яглыч
  • Характер: упрямый, принципиальный, не бросает слов на ветер, прямолинеен, ходил в секцию бокса, любит татуировки, презирает слабость, порой жесток, смел, предан друзьям, во всем привык идти до конца, не любит проигрывать.
  • Яглыч о герое: «Мой герой на первый взгляд кажется самым жёстким. Так, в общем, и есть… Он скинхед. Зарабатывает на продаже найденных военных трофеев. Упёртый. Абсолютно бескомпромисcный. И в то же время он смелый, очень предан друзьям. У него свои принципы. Свои законы. Но он изменился больше других, это доказано его поистине заслуживающим уважение жестом: когда он содрал камнем свою татуировку. Мы же меняемся, когда переживаем какие-то сложные ситуации. Он практически единственный не устраивает истерику перед боем, все остальные хотят до наступления решить проблему, из-за которой они оказались в прошлом, и вернуться в своё время. И один из четырёх друзей бросает ему фразу: „Скинхед наш патриотом заделался“. Не знаю насчёт патриота… Ему так же страшно, как и всем остальным».

Чуха

  • Имя персонажа: Виталий Бероев
  • Актёр: Дмитрий Волкострелов
  • Характер: мягок, неуравновешен, вспыльчив, влюбчив, с девушками застенчив, нерешителен, простодушен, влюблён в Нину, девушку друга.
  • Волкострелов о герое: «Мы играем „гостей из будущего“. Вдруг, как нашим героям кажется, абсолютно ни с того ни с сего (на самом деле это не так) они оказываются в прошлом. Казалось бы, всего лишь 65 лет назад, не такой уж большой срок. Но они говорят на современном сленге, и их не понимают. Когда молчат, вроде свои, как только что-то скажут, сразу видно — чужие. Их принимают за дезертиров, а они молятся о том, чтобы это все оказалось просто дурным сном».

Ниночка

  • Актриса: Екатерина Климова
  • Характер: решительный; говорит то, что думает; может постоять за себя; отказывается переходить на работу в тыловой госпиталь.
  • Климова о героине: «Я играю единственную женскую роль в этом фильме, но судьба моей героини оказывает большое влияние на главного героя — Бормана. Он влюбляется в неё с первого взгляда. У них военно-полевой роман. Но они из разных времён. Даже из разных эпох. И он знает, к сожалению, для себя самого, о судьбе моей героини чуть больше, чем нужно. А она о том, что будет, не знает ничего. Просто любит, и всё».

В ролях

Съёмочная группа

Факты

  • Съёмки фильма начались в 2006 году под Псковом, а закончились в конце июня 2007 в Санкт-Петербурге.
  • Производством фильма занималась компания A-1 Kino Video по заказу телеканала РТР Россия. Прокат осуществили компании Каропрокат и Наше Кино.
  • Для съёмок картины канал «Россия» пригласил прославленного канадского постановщика трюков и визуальных эффектов Джона Аттарда, известного своими работами над фильмами «Гладиатор», «Чёрный ястреб» и «Лара Крофт — расхитительница гробниц».
  • Во время съёмок исполнительница главной роли Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, поэтому все трюки за неё исполняла Мари-Франц — дублёр из Канады. Кроме Мари Франц Екатерину Климову дублировала Глория Августинович.
  • Значительная часть использованной в фильме военной техники — бутафорская (что отчётливо видно на примере танков). Настоящая же в «сражениях» участия не принимала и служила фоном, а после съёмок перебралась на площадку фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2».
  • В фильме содержится аллюзия — сцена, в которой героя Данилы Козловского приводят к немецкому офицеру, сильно напоминает сцену из «Судьбы человека» Шолохова. Борман произносит знаменитую фразу - "мы после первой не закусываем". Ясно, что это просто цитата, но по мнению многих критиков смотрелось на грани фола.
  • В том же эпизоде, когда Борман расказывает немецкому офицеру о будущем поражении Германии, тот, услышав о участии французской стороны в подписании капитуляции Германии, произносит якобы сказаную К.Дёницом при подписании капитуляции фразу "Что?! и эти (французы) тоже нас победили?"
  • В 2010 году на экраны вышел фильм «Мы из будущего 2»

Ляпы в фильме

  • В фильме ясно бросается в глаза слишком быстрая и неожиданная смена времени суток.
  • Когда Череп, Чуха и Спирт идут стрелять из найденного ТТ, Спирт берёт череп и насаживает его на палку глазницами в сторону героев. После этого, когда Спирт отходит, на заднем плане видно, что череп повёрнут куда-то вбок. Затем, когда скинхед целится, череп снова повёрнут глазницами на него.
  • После перемещения во времени день недели, показываемый электронными часами, отображающими верное время и дату, не соответствует календарю.
  • Блиндаж, в котором погибла Нина, был полностью уничтожен взрывом. В будущем он оказывается просто заваленным песком.
  • В момент нахождения блиндажа он был полностью засыпан. Но, когда следопыты забрались в него, сквозь щели в досках двух стен в блиндаж пробивались лучи солнца.
  • В красноармейских книжках не должно быть фотографий.
  • После того, как блиндаж был разрушен (по сценарию фильма это 6:42), часы одного из бойцов на передовой показывают 5:20.
  • Царапины на лицах главных героев в разных сценах хаотично перемещаются.
  • Для освещения позиций ночью немцы пользуются не осветительными ракетами, а сигнальными.
  • В кадрах артиллерийской подготовки атаки на немецкий дот по цели ведут огонь пушки Д-44, принятые на вооружение в 1946 году.
  • Когда, после перемещения в прошлое, они бегут от взрывов и их накрывают солдаты, на некоторых кадрах видно, что свастика Черепа загадочно исчезает.
  • В начале фильма советские позиции подвергаются атаке немецких танков, которые можно идентифицировать как T-VI «Тигр». Танки данного типа в массовом порядке были применены на восточном фронте только во время Курской битвы — летом-осенью 1943 года, через год после времени действия фильма. Несколько опытных образцов «Тигров» были применены Вермахтом на Ленинградском фронте в сентябре 1942 года, но боевое применение их было крайне неудачным, и поэтому это не могут быть те самые «Тигры».
  • В начале финальной атаки через советские окопы прошло около пяти танков. Под конец все танки загадочно исчезли.
  • В соответствии с действовавшими в то время правилами орфографии написание и произношение многих слов отличалось от современного. Однако никто не замечает странностей в речи героев фильма, за исключением откровенно анахронических.
  • Когда герои фильма находят блиндаж и начинают рыться в сумке Нины, то в кадре отчётливо виден микрофон.
  • У Нины юбка выше колена, но мини изобрели только в 60-е, а в то время носили миди. Притом на передовой женщины-военнослужащие вообще не могли носить юбки[источник не указан 247 дней].
  • Герои фильма после перемещения во времени оказываются в июле 1942 года т.е., уже ровно один год с начала войны, однако им все говорят, что война идёт уже ровно два года!

Создатели о фильме

  • Режиссёр о фильме: «…Я пытаюсь показать в своём фильме связь времён. Мы все разорваны, необходимо связать эти узелки и понять, что всё, что было за нами, — это наше, а не чьё-нибудь. И то, что мы сейчас проживаем, — это тоже наше, а не чьё-нибудь. Мы не пытаемся критиковать нынешнее время или хвалить то. В этом фильме показано соприкосновение времён, чтобы зритель сам понял, что ценного в нынешнем времени и что мы потеряли ценного из того. Суть картины не в воспитании молодого поколения, а в том, чтобы показать, ради чего стоит жить. Мы часто забываем в повседневной суете о важных и, возможно, главных вещах… Я очень доволен актёрами, с которыми работал над этой картиной. Некоторых я знаю давно, например Бориса Галкина, с которым мы знакомы тридцать лет, он сыграл у меня главную роль в фильме „В зоне особого внимания“. Катя Климова и Даниил Страхов играли у меня в моём предыдущем фильме „Грозовые ворота“. А вот с ребятами, сыгравшими главные роли — четвёрку друзей, которые попадают в прошлое, — мы познакомились впервые. Это сильные актёры с большим потенциалом. Они из нынешнего времени, но у них такой пристальный взгляд в то время, что я заражаюсь этой энергетикой, которая помогает работать на протяжении всех съёмок.»
  • Сергей Шумаков (сценарист) о фильме: «Сценарий этот довольно долго лежал на полке, что удивительно, потому что история потрясающая. Но, с другой стороны, это даже пошло ему на пользу, так как только сейчас наши технические возможности пришли в соответствие с пожеланиями к его реализации. Мне кажется, что в наше время, когда в мире накопилось столько горячих точек, стоит ещё раз вспомнить, во что это может в результате вылиться, и поразмышлять на досуге о том, стоит ли заваривать такую кашу снова. Но для того, чтобы заставить зрителя задуматься, нам, конечно, нужен был весь наш арсенал, ведь война, что ни говори, это очень эффектное событие, впечатляющее. Мне кажется, впечатлений должно хватить. Важно, чтобы в итоге зритель сделал правильные выводы из того, что мы ему показываем».

Пресса о фильме

  • «Комсомольская правда»: «История обещает быть захватывающей и жутко дорогой… Вокруг взрывы, строчат автоматы, стонут раненые, и посреди всего этого — четыре холёных мальчика из XXI века… Ради этого фильма канал „Россия“ пригласил крутого канадского постановщика трюков и визуальных эффектов Джона Аттарда, вместе с ним работает команда высокопрофессиональных каскадёров. К примеру, Екатерину Климову дублирует отважная канадка Мари-Франц. Благодаря ей девушке не придётся выпрыгивать из окопа, ползать под пулями и подрываться на мине…»

Прокат

Выйдя в широкий прокат 21 февраля 2008 года, фильму удалось собрать $8 228 500. На фильм пришло 1 250 000 зрителей.

Издание на DVD отличается от того, что было в прокате: вырезано несколько минут сцен.[источник не указан 50 дней]

Музыка

Песни

  • «Лучше нас здесь нет» в исполнении группы Marsel.
  • «Ты и Я» в исполнении Елены Терлеевой
  • «Солдат» в исполнении Андрея Терентьева (Вокал: Игорь Лобанов, гитара: Сергей Боголюбский (оба-группа СЛОТ)
  • «Романс Нины», на стихи Елизаветы Константиновны Стюарт, в исполнении Екатерины Климовой

Инструментальные темы

Музыка Ивана Бурляева записывалась 1, 4 и 15 ноября 2007 года в первой тонстудии киноконцерна «Мосфильм» Российским Государственным Симфоническим Оркестром Кинематографии. Дирижёр — Сергей Скрипка. Также в записи принимал участие Московский Камерный Хор под руководством дирижёра Людмилы Богомоловой. Звукорежиссёр — Геннадий Папин.

KlimovaK_My_Iz1.jpg (108388 bytes)
KlimovaK_My_Iz3.jpg (102743 bytes)
KlimovaK_My_Iz7.jpg (24462 bytes)
KlimovaK_My_Iz4.jpg (57732 bytes)
KlimovaK_My_Iz44.jpg (19333 bytes)
KlimovaK_My_Iz8.jpg (30428 bytes)
KlimovaK_My_Iz2.jpg (58185 bytes)
KlimovaK_My_Iz6.jpg (65384 bytes)

KlimovaK_My_Iz5.jpg (60742 bytes)

KlimovaK_01.jpg (6513 bytes)

KlimovaK_1.jpg (23301 bytes) KlimovaK_2.jpg (38235 bytes)
KlimovaK_3.jpg (20700 bytes) KlimovaK_4.jpg (64298 bytes)
KlimovaK_5.jpg (98859 bytes) KlimovaK_6.jpg (37013 bytes)
KlimovaK_6a.jpg (57956 bytes) KlimovaK_6b.jpg (37848 bytes)
KlimovaK_7.jpg (36095 bytes) KlimovaK_Kam2a.jpg (39731 bytes)
KlimovaK_Kam1.jpg (196428 bytes) KlimovaK_Kam6.jpg (91779 bytes)
KlimovaK_Kam2.jpg (42001 bytes) KlimovaK_Kam2b.jpg (35538 bytes)
KlimovaK_Kam3.jpg (60309 bytes) KlimovaK_Kam3a.jpg (50258 bytes)
KlimovaK_Kam3c.jpg (37285 bytes) KlimovaK_Kam4.jpg (50889 bytes)
KlimovaK_Kam5.jpg (41246 bytes) KlimovaK_Kam5a.jpg (40531 bytes)
KlimovaK_Kam6c.jpg (81964 bytes) KlimovaK_Kam6a.jpg (79216 bytes)

KlimovaK_My_Iz44_150.jpg (3080 bytes)Фильм  "Мы из будущего"

KlimovaK_PetrenkoI3.jpg (112842 bytes)

Екатерина Климова :

«Поход
в загс стал сюрпризом»

Валерия Шпакова

7 Дней

Молодая актерская чета Екатерины Климовой и Игоря Петренко заслуживает самых лестных эпитетов — красивые, успешные, талантливые и плюс ко всему заботливые родители трех очаровательных детей. Кажется, вряд ли кто отказался бы от такой образцово-показательной судьбы. Но как говорит сама Катя: «Не спешите завидовать — такое счастье не всем по зубам».

— Катя, вы с Игорем Петренко вместе уже почти семь лет. Воспитываете троих детей. А официальный стаж вашей семьи меньше, чем возраст младшего сына. Почему же вы так долго шли в загс?

— (Улыбаясь.) Мне до сих пор кажется, что факт нашего бракосочетания для окружающих значил гораздо больше, чем для нас самих. А мы долгое время просто физически не могли спланировать это мероприятие. Роман наш протекал очень бурно. А параллельно, не менее бурно, развивалась и карьера. Игорь постоянно снимался. Да и я, несмотря на две беременности, не отставала. В перерывах между съемками и гастролями мы рожали и крестили детей, делали ремонт в новой квартире, которую до сих пор никак не обставим. Теперь понимаю: Игорю надо было, чтобы вся инициатива относительно похода в загс исходила только от него. И расписались мы, когда я совсем перестала об этом думать и смотреть на него взглядом, в котором читался немой вопрос: «Ну когда уже, когда?!» У Игоря была своя планка. Перед тем как вступить в официальный брак, он хотел ощущать себя крепко стоящим на ногах и обзавестись достойной «берлогой», в которую приведет свою женщину. Хотя к моменту рождения нашего старшего — Матвея — Игорь для себя уже все решил. В честь рождения первенца подарил мне очень красивое кольцо. Как потом выяснилось, оно было частью его многоходовой комбинации. Дело в том, что кольцо продавалось в наборе с колье. Но на колье у Петренко денег тогда не было. В магазине он дал слово, что непременно купит его, но позже. И действительно купил и подарил мне перед самой свадьбой.

Кстати, не исключаю, что мы с Игорем и дальше жили бы в гражданском браке, если бы в какой-то момент нас не утомила бесконечная волокита с усыновлением Петренко собственных детей. Как представили, что в случае появления на свет еще одного ребенка придется вновь пройти всю эту чудовищную процедуру!.. Думаю, именно эта мысль и ускорила процесс. Корнею исполнилось месяца три, когда Игорь, можно сказать, обманным путем повел меня подавать заявление. Дело происходило 29 декабря. Я сидела дома, занималась обычными для мамы маленького ребенка делами. Игорь собирался на съемки, которые, к счастью, проходили в Москве, и попросил сварить ему овсяной каши. Просьба меня удивила, не так часто я готовлю мужу завтраки — он практически не ест по утрам. Как Игорь шутит теперь: «Не сварила бы кашу, не женился бы на тебе!» Позавтракав, он попросил подвезти его на съемку.
С радостью согласилась — хоть какое-то время побудем наедине: мы и так редко видимся, а когда выпадает свободное время, вокруг нас всегда, мягко говоря, людно… Мы тогда снимали квартиру в Матвеевском, ехали по Кутузовскому проспекту. По дороге болтали о чем-то незначительном, обсуждали, как будем поздравлять детей с Новым годом. И вдруг Игорь попросил: «Вот у того дома остановись, пожалуйста». Я притормозила, а на доме — вывеска «Загс». Тут я начала понимать, к чему дело-то идет. Конечно же Игорь обо всем позаботился заранее. Мы выполнили необходимые формальности. Регистрацию назначили на 31 декабря! И об этом Игорь договорился... До съемочной площадки я его довезла, по-моему, с космической скоростью. Летела как на крыльях. Мне же предстояли предсвадебные хлопоты — за один день надо было успеть выбрать наряд! 30 декабря, когда все мечутся по торговым центрам в поисках новогодних подарков, я искала подходящее платье. Присмотрела очень красивый розово-бежевый вязаный корсет, к нему подобрала пышную-пышную юбку в пол. Утром 31-го няня Корнея благословила нас иконой, и мы с Игорем поехали в загс. Без родственников, без друзей и свидетелей. И даже без колец! Чтобы сюрприз был полноценным, Игорь купил обручальные кольца втайне от меня. Мое — необыкновенно красивое с россыпью бриллиантов. Но, примерив его накануне, я поняла, что носить постоянно не смогу: бриллианты за все цепляются. На этой проблеме мы тоже зацикливаться не стали: значит, расписываемся без колец. А сразу после регистрации поехали в один из ювелирных бутиков. Там выбрали понравившиеся кольца и здесь же, у магазинного прилавка, попросили продавца-консультанта зачитать небольшую речь в честь новобрачных. Со смехом обменялись кольцами и… отправились в роскошный отель, где Игорь на время праздников заранее забронировал для нас люкс. Выпили шампанского, а ближе к вечеру поехали в ресторан — там нас ждали друзья, чтобы встречать Новый год. Узнав, что мы наконец-то расписались, но свадьбу «зажали», они категорически отказались кричать «Горько!». Подарки свадебные, правда, подарили. Видимо, сюрпризом наша свадьба стала только для меня. (Смеется.) Периодически близкие намекают, что до сих пор ждут свадебного застолья, но вряд ли мы устроим что-то грандиозное, чтобы доставить им удовольствие. Мы с Игорем расписались именно так, как хотели.

— Неужели все эти годы, пока Игорь готовил «берлогу» для вас и детей и не спешил официально оформить отношения, вы жили спокойно, не нервничая по этому поводу?

KlimovaK_PetrenkoI_deti2.jpg (218589 bytes)
— Мне, как, наверное, и любой женщине, хотелось иметь все и сразу. А наши отношения с Игорем изначально складывались непросто. Я ушла к нему, имея полуторагодовалую дочь на руках. Принимая это решение, знала: как бы ни сложились наши отношения, что бы ни случилось дальше, только я за все в ответе. Обратной дороги нет, и нужно готовить себя к любому повороту событий. Прошел всего месяц-другой, мы еще толком не отрегулировали свою жизнь, а тут выясняется, что я беременна. Эта новость застала меня врасплох. Как отреагирует Игорь, я не знала. Наверное, от неожиданности, от неуверенности в себе, непонимания того, что будет дальше, я растерялась. Самые разные мысли крутились в моей голове. Были и такие, о которых не  принято говорить. Я продумывала возможные варианты и разговаривала сама с собой: «Вот я рожу, и карьере конец. А что дальше? С Петренко мы не женаты. Предположим, я не говорю ему о своей беременности, делаю аборт…» И если в первом случае на вопрос «Что дальше?» я ответить не могла, то в этом — ответ приходил сам собой: «Игорь меня однозначно бросит. При этом не факт, что у меня сложится карьера. И уж совсем маловероятно, что когда-нибудь я встречу человека, который бы любил меня так же, как Игорь. А я чувствую, он меня любит. В таком случае почему мне не родить ребенка от любимого человека?!» После такого нехитрого анализа я успокоилась. А Игорь, узнав о скором прибавлении в нашем семействе, отреагировал на новость с такой естественной радостью и спокойствием, что все мои сомнения испарились за секунду. Так что, когда я забеременела
KlimovaK_PetrenkoI_deti3.jpg (276636 bytes)
в третий раз, Игорь об этом узнал сразу. Теперь я уже абсолютно уверена, что для нас с Игорем такое спонтанное и абсолютно непрогнозируемое расширение семьи — единственно возможное и верное. Нам не стоит что-то планировать заранее. У нас вообще все не как у людей! Слишком мы оба эмоциональные. Настолько подвержены перепадам настроения, что сами не всегда знаем, куда нас завтра занесет. Но мы любим друг друга. Поэтому, наверное, нам все и сходит с рук.

Вскоре после рождения Матвея мне предстояло на два месяца отправиться в Прагу на съемки. Игорь в это же время должен был сниматься на Украине, в «Тарасе Бульбе». Я была в тот момент не в очень хорошем, мягко говоря, психологическом состоянии. Сказывалось все: и послеродовая депрессия, и тревоги о детях, которых я оставляла на нянь, и собственный непонятный статус, и ревность с соответствующими мыслями… В общем, для наших отношений это был не самый простой период, а возможности по-человечески поговорить не было, да и не в том расположении духа я находилась, чтобы спокойно обсуждать проблемы. И тогда я попросила Игоря: «Знаешь, не звони мне. Совсем. Два месяца, пока мы будем в экспедициях, не звони». Я прекрасно понимала, что любая новость из жизни Игоря может вызвать у меня самую непредсказуемую реакцию. Если ко всем моим заботам и переживаниям добавятся еще и разрушающие мысли о том, что там делает Игорь, с кем в каких сценах снимается, во сколько возвращается в номер и чем занимается после съемок, то я просто сойду с ума. О нормальной работе в таких условиях и вовсе придется забыть… Возможно, меня кто-то не поймет. Но и сегодня ту свою просьбу я воспринимаю не иначе как сработавший инстинкт самосохранения. Игорь тогда пошел мне навстречу. Как он умеет — без лишних эмоций, словно я попросила о чем-то само собой разумеющемся. Просто сказал «хорошо», и все. И не звонил два месяца... О предстоящей встрече я думала с опаской. За время разлуки много раз сама с собой все проговорила, пережила свои обиды на Игоря, как теперь понимаю, совершенно необоснованные… Когда мы встретились — а получилось, что мы лишь на час пересеклись в Москве (как это часто у нас бывает, один вернулся со съемок, другой уезжал), — поняли, что страшно друг по другу соскучились, и обоим было уже не до выяснения отношений... Сейчас я стала лучше понимать Игоря, поэтому по-другому реагирую на многие вещи. А раньше ему приходилось несладко. Время от времени меня раскачивало, как на качелях, — по поступкам Игоря я видела: он меня любит, заботится о детях, к Лизе относится, как к родной дочери. С другой стороны, если он не женится, значит, не доверяет мне или не верит в меня?! Игорь — классический интроверт. Бывают моменты, когда он уходит в себя и надолго замолкает. Раньше мне всегда хотелось его разговорить, чтобы он со мной обсудил мучающие его проблемы. Игорь же в ответ на все мои вопросы только смотрел в сторону и продолжал молчать. В итоге я разгоралась, как фитиль, заводилась, входила в клинч, кричала, крушила все вокруг и била посуду. Мы ссорились, потом мирились… Теперь я знаю: когда Игорь впадает в такую задумчивость, нужно просто оставить его в покое. У нас в семье даже появилось образное выражение: «папа в кабинете». В такие моменты даже дети стараются не шуметь. А раньше единственное, что приходило на ум, — подозрения в возможных изменах. Эти мысли сожгли мне немало нервных клеток. (Смеется.) Хотя Игорь и повода-то никогда не давал. Еще в начале наших отношений мог неожиданно сказать вечером: «Мне надо срочно отъехать на часик». Я тут же начинала выносить ему мозг: «Куда? Зачем? Нет, ты скажи! Я должна знать!» В итоге, когда я окончательно портила ему настроение, оказывалось, что Игорь просто хотел съездить в цветочную лавку, где еще днем заказал для меня особый букет. (Смеется.) Теперь, когда муж куда-то уезжает, я не третирую его допросом и почти всегда верю, что он готовит мне очередной сюрприз. Во всяком случае, это первое, что приходит на ум.

— Как вам кажется, с появлением пресловутого штампа в паспорте в вашей жизни что-то изменилось?
— Я отношусь к тому типу женщин, которые считают, что регистрировать свои отношения все-таки надо. Во всяком случае, спокойствия в совместной жизни этот штамп только добавляет, и дурные мысли типа: «А что будет, если он все-таки…» — перестают доставать. Не хочется разрушать иллюзию о безоблачной и счастливой жизни образцово-показательной пары Петренко и Климовой, но мы — обычные люди, со своими горестями, радостями и переживаниями. В наших отношениях тоже бывают и подъемы, и спады… Понимая, как обоим непросто, мы стараемся беречь друг друга. Возможно, сейчас в наших отношениях меньше романтики. Например, в этом году в связи с многолетней ремонтной эпопеей договорились дарить друг другу на праздники не бриллианты и фотоаппараты, а предметы интерьера и полезные в быту вещи. На Новый год я присмотрела Игорю кабинетное кресло. Точнее, присмотрел его сам Игорь — еще два года назад на съемках в Питере. Я его купила и заказала доставку на тот день, когда Игорь должен был находиться в экспедиции. Сюрприз хотела сделать! Но, как обычно у нас все и происходит, Игорь тоже решил сделать сюрприз и прилетел на день раньше! В итоге вместе с грузчиками тащил свой подарок на четвертый этаж… Сейчас мы с ним больше похожи на каких-то соратников в очень важном деле, нежели на сладкую парочку. Переживаем процесс если не взросления, то какого-то особенного становления, занимаемся не собственными отношениями, а семьей как таковой. Мне непросто — тащу на себе дом. Порой кажется, еще немного — и сорвусь. Лиза начала потихоньку дерзить (ничего не поделать — переходный возраст), у Матвея — ангина, Корней хандрит… Игорь — романтик по натуре, во многом — ребенок-идеалист. Ему кажется, что возможно все: иметь большую семью и всем жить дружно и счастливо. Именно благодаря этому его отношению к миру все пока получается и складывается. Игорь искренне верит, что мы можем со всем справиться. Трое детей — хорошо. Будет пятеро — прекрасно. Я намного реалистичнее. Мне свойственно драматизировать ситуацию. Детей ведь мало родить, надо еще выучить, воспитать… Пугают и грядущие изменения в образовательной программе, и состояние медицины, и качество продуктов, и экология… Как жить в городе? Прошлой весной сняли дачу — думали, перевезем детей на лето, а к осени снова вернемся в Москву, уже в новую квартиру. Но в итоге не смогли увезти мальчиков от козьего молока и деревенских яиц. Так теперь и мотаемся туда-сюда… Живем на два дома, точнее — на три. Лиза временно поселилась у бабушки Юли — моей бывшей свекрови. Благодаря ее помощи в дневнике дочери красуются одни пятерки. Мне с моей загруженностью таких результатов добиться было бы сложно. А ведь Лиза у нас еще занимается музыкой, большим теннисом. Я так подгадываю графики съемок, чтобы выходные и каникулы проводить с ней, с мальчиками. К следующей осени, надеюсь, мы уже закончим обустройство квартиры и наконец все соберемся вместе. А пока мы с Игорем иногда сбегаем в свои «недоделанные апартаменты» и блаженствуем. Такие вылазки бывают просто необходимы, особенно когда тебя и дома, и на работе окружает много людей… Хотя конечно же большая семья — настоящий подарок судьбы. Наше семейство сейчас похоже на слаженно работающее предприятие, мозгом которого являюсь я. Потому что все детали — от расписания тренировок до телефонов врачей и тренеров по плаванию — в моей записной книжке. Бабушка Света, моя мама, и бабушка Таня, мама Игоря, нам страшно помогают с пацанами. Бывшие муж и свекровь — моя опора в воспитании Лизы. Папа мой, Александр Григорьевич, возит дочь из школы на дачу и обратно, страхует меня, когда я занята. При том что есть еще и няни, водители, помощницы, мы все всегда чем-то заняты: одна готовит, другая с Матвеем гуляет, третья укладывает Корнея, четвертая что-то латает… Когда кому-то нужна помощь, все мобилизуются и как один встают под ружье. Мы научились, как я говорю, каждый день совершать маленькие подвиги, а потом сообща наслаждаться результатом. Даже если речь идет о, казалось бы, мелочах. У Игоря в августе день рождения. Накануне мне

пришло в голову, что Матвей с Лизой в качестве подарка папе должны спеть Гимн России. В итоге вся семья над этим работала: папа Игоря, Петр Владимирович, распечатал текст, бабушки поочередно учили его с Матвеем. У Игоря в телефоне теперь вместо рингтона звучат голоса детей. И картинка — Матвей на табуретке, а рядом Лиза в пижаме.

По большому счету, родив троих детей, женщина не имеет права заниматься ничем, кроме них, а в особенности актерством. Коллеги-мужчины умеют абстрагироваться от всего окружающего и концентрироваться только на роли. Мы, женщины, такую роскошь себе позволить не можем. Что бы мне ни предстояло играть, никогда не выключаю телефон и сама очень часто звоню домой. Конечно, усталость накопилась колоссальная. Не исключаю — если почувствую, что дошла до ручки, напишу эсэмэску: «Все. Мама в кабинете». Сработает все тот же инстинкт самосохранения, который заставит меня на время уединиться где-нибудь на пару недель, чтобы попросту набраться кислорода. Ведь для того, чтобы созданная нами система существовала, я должна быть здорова. Вспомните, как написано в правилах безопасности авиаперелетов: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, потом на детей».

— А Игорь совсем не помогает по дому?

KlimovaK_PetrenkoI_deti4.jpg (125772 bytes)

— Это больной вопрос. Когда он на два-три дня приезжает домой после съемок, все тут же начинают его донимать: дети соскучились по папе, да еще и какие-то бытовые проблемы нужно успеть решить. Иногда по его настроению понимаю: он может и расслабиться, и с детьми поиграть, и погулять с ними. А порой вижу, что Игорю нужно просто отдохнуть. Поэтому и стараюсь, пока есть силы, обходиться без него, без острой необходимости не дергать. Понимаю, что мужу нужно свое пространство. Игорь сейчас очень много работает. Большая семья ко многому обязывает. В особенности ее главу. Свою надежность Игорь всегда доказывал конкретными делами. Вижу, что иногда он соглашается на участие в «стосерийных» проектах, в которых — не будь у него большой семьи и соответствующих расходов — никогда бы не снимался. Я это очень ценю. Понимаю, что он рискует своим именем, репутацией и делает это не ради того, чтобы купить себе роскошный автомобиль, а ради меня и детей. А мне, бывает, выговаривает, чтобы я была более разборчивой. И страшно сетует, когда соглашаюсь на какую-то ерунду. Игорь глубоко убежден, что я должна браться только за интересную работу. Мне ведь, в отличие от него, не нужно тащить на себе груз финансовой ответственности. Я прислушиваюсь к его советам, но при этом окончательный выбор делаю сама. И пока Петренко в приказном порядке не потребовал от меня сидеть дома, буду стараться утвердиться в профессии.

Он ворчит изредка. В те редкие дни, когда оказывается дома, а у меня, как назло, спектакль и готового ужина нет на плите, может и выговорить: мол, почему это ты уходишь на работу… Хотя о чем это я! Если уж Игорь позволял мне детей кормить грудью по три-четыре месяца, не заставлял сидеть с ними безвылазно, разрешал сниматься беременной, то рассуждать о неприготовленном борще на полном серьезе — абсурдно. Я, кстати, часто готовлю. Но именно в такие моменты, по закону подлости, у Петренко физически не получается поесть дома, в итоге после трехдневного стояния в холодильнике готовые обеды летят в помойку. Есть такая детская песенка: «В дом приходишь — гнома нет, гном приходит — дома нет!» Она — о нас с Петренко. Мы не так давно оба вернулись из Киева — работали в двух разных проектах. Я согласилась сниматься втайне от мужа. Не говорила ему вплоть до подписания контракта. А прямо перед Новым годом объявила: «Сюрприз! Я тоже буду сниматься в Киеве». Игорь в ответ: «Отлично, вот только у нас сворачивается экспедиция, будем доснимать в Москве». Сюрпризы, видимо, все же не моя стихия. Я тогда очень расстроилась, но изменить ничего уже не получилось…

Судьба вообще занятная штука. Давно отучила себя что-то планировать. Небеса ведь надо мной смеялись уже как минимум дважды. Учась в институте, я во всеуслышание заявляла: «Никогда не свяжу свою жизнь с актером». Казалось, что понятие актер и муж — несовместимы. Но, видимо, кому-то наверху мое утверждение показалось слишком заносчивым, и там решили: «Ах так? Не хочешь за актера?! Получай Петренко!» То же самое с профессией: «Хочешь быть актрисой? На тебе троих детей, и разбирайся как знаешь». Вот я и разбираюсь. С другой стороны, жаловаться мне не на что. Уж не такой великий это подвиг в нашей стране, где в принципе мало нормальных мужчин, рожать детей от такого человека, как Игорь. Скажу больше, встретить такого и не родить от него — просто преступление. И даже если в нашей жизни может что-то разладиться — в конце концов, никто не знает, что будет впереди, — уж поверьте, я буду счастлива только тем, что у меня от этого человека двое детей… Когда после трех месяцев съемок вернулась из Киева домой, поймала себя на мысли: «Вот, значит, какое оно — счастье!» За окном идет снег, в камине горит огонь, я, как львица в прайде, лежу на диване, по мне ползают дети, рядом на ковре — Игорь, и мы все вместе смотрим «Пиратов Карибского моря»... Думаю, даже в глубокой старости я буду вспоминать эти моменты и улыбаться.

P. S. Когда верстался номер, в семью Кати пришла беда: скоропостижно скончался ее папа, Александр Григорьевич. Редакция выражает глубокие соболезнования актрисе и ее близким.

KlimovaK_02.jpg (199143 bytes)

 

 

 

Hosted by uCoz