Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раймонд Паулс: «Очень жалею, что я, как и все музыканты, выпивал»Накануне своего 75-летия композитор рассказал нам, почему никого не станет звать на юбилей, как «отрывался» с Пугачевой, о своей любви к украинскому салу и как в пижаме покупал водку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://www.segodnya.ua/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Раймонд Вольдемарович, как вы завтра отпразднуете свой 75-летний юбилей? — Да никак не буду праздновать — у меня работа. Каждый день концерты, репетиции. А эти юбилеи я уже отмечал лет так пятьдесят — сколько можно! Вот и не буду закатывать никаких специальных юбилейных программ. Просто сыграю концерт в театре. У себя в Риге. Без фейерверков и помпезности. И в гости никого не приглашу. Просто потому, что, повторюсь, не делаю ничего такого масштабного. — И Пугачеву не пригласите? — Нет! Пугачева живет своей жизнью, а я — своей. Я даже не был у нее на юбилее в 2009-м — не люблю такие мероприятия. А вот на сцене я бы с Аллой встретился с удовольствием. Раньше у нас была своя компания, там был еще и поэт Илья Резник — мы встречались в ресторанах, отдыхали вместе. Веселились, выпивали, как нормальные люди. Это были восьмидесятые годы — их я считаю наиболее успешными, у меня была всесоюзная популярность. Но даже не знаю, почему... Я же просто играл, что-то писал. Наверное, благодаря телевидению, выступлениям с хорошими артистами. Та же Пугачева, Леонтьев... А потом обозначили все эти границы — и все пошло по-другому. — А сейчас вы с Аллой Борисовной как часто видитесь? — К сожалению, очень редко встречаемся. Только иногда — летом. Но я всегда старался поддерживать с ней хорошие отношения. — Это правда, что вы научились играть на пианино еще в детском саду? — Нет, я даже не ходил в детский сад! Просто родители купили мне старое пианино — при своих скромных возможностях. Так все и началось. Мой отец хотел, чтобы я стал музыкантом — это была его мечта. — Прямо как отец Моцарта. — Нет, я не хочу, чтобы обо мне говорили в таких высоких тонах! Моцарт — это Моцарт. Это совершенно другая история, а я — скромненький. Изначально я не любил музыку. Кто вообще хочет заниматься на рояле? Родители заставили! — Потом вам приходилось играть и в ресторанах... — Да, я играл и в ресторанах, и в клубах — прошел все это. И ничего плохого в этом не вижу. Это была просто колоссальная практика. Мне этот опыт очень помог в дальнейшем — кроме водки, конечно. Физически было очень тяжело — пьяные компании, прокуренные помещения… Но что поделаешь, такая судьба музыканта. Но я считаю — мне повезло в жизни. — Вы работали с такими поэтами, как покойный Андрей Вознесенский, с которым написали для Пугачевой «Миллион алых роз»... — Вознесенский был великим поэтом, очень интеллигентным, умным человеком. Это, так сказать, золотой фонд русской культуры. У меня были хорошие отношения и с ним, и с давно живущим в Америке Евгением Евтушенко. Встречаться с ними было одно удовольствие. — А как часто сейчас сочиняете музыку? — Редко. Я много играю как пианист. А от сочинения музыки сейчас воздерживаюсь. Но кое-что, правда, делаю для театра. — Раймонд Вольдемарович, говорят, вы очень хозяйственный человек… — Да, я люблю хлопотать по хозяйству. Это и есть для меня отдых. Люблю порядок в своем доме. Это, видимо, у меня от родителей, они у меня были простые люди, работяги. Но вот готовить я не умею, просто люблю покушать. Кстати, очень люблю украинское сало. — Если оглянуться назад, о чем жалеете за долгие годы карьеры? — Единственное, это то, что долгие годы после консерватории я не занимался как пианист. Мне прочили хорошую карьеру как пианисту, но я, к сожалению, занялся другим жанром. А так бы неплохо играл! Но я не особенно плачу по этому поводу — могу выступить и с симфоническим оркестром, и классику сыграть. Все-таки этот старый «классический» заряд во мне есть. А еще по-настоящему жалею о том, что я, как и все музыканты, выпивал. Хорошо, что я смог от этого избавиться. Это дело принесло очень много горя талантливым людям. — Вы ведь бросили пить еще в молодости… — Я бросил пить в 1962 году. Хорошо, что смог из этого вырваться. Но все эти «богемные» дела — через это нужно пройти. У меня бывало и такое, что спускался в гостиничный бар в одной пижаме, чтобы купить бутылку водки. Но это все молодость, и ничего плохого я в этом не вижу. Главное, чтобы все не превращалось в криминал! — А сейчас вас не раздражает, когда люди рядом выпивают? — Если люди отдыхают, выпивают в меру, это нормально. Но я терпеть не могу, когда люди моей профессии напиваются на сцене или во время репетиции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ояр Раймонд Паулс (латыш. Ojars Raimonds Pauls; 12 января 1936, Рига, Латвия) — выдающийся советский и латышский композитор, политический деятель. Народный артист СССР, почетный доктор Латвийской академии наук, кавалер королевского ордена Полярной Звезды I степени (награда Швеции). Автор музыки множества эстрадных хитов, мелодий к фильмам. Инициатор международных конкурсов молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала» и «Новая волна». Песни Раймонда Паулса исполняли Айя Кукуле, Виктор Лапчёнок, Нора Бумбиере, Оярс Гринбергс и Маргарита Вилцане, Мирдза Зивере, Лариса Мондрус, Алла Пугачёва, София Ротару, Роза Рымбаева, Лайма Вайкуле, Ольга Пирагс, Николай Гнатюк, Яак Йоала, Андрей Миронов, Валерий Леонтьев, Татьяна Буланова, Валентина Легкоступова, группы «Кредо» и «Ремикс», детский ансамбль «Кукушечка» (латыш. Dzeguzite). Биография Раймонд Вольдемарович уже в детстве играл на фортепиано. С трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось музыкальное образование будущего композитора. Учился в Рижской музыкальной школе им. Э. Дарзиня. В 1958 С 1962 по 1965 гг. он обучался композиции в Латвийской консерватории, под руководством Я. Иванова. С 1973 по 1978 гг. — художественный руководитель инструментального ансамбля «Модо». C 1978 по 1982 гг. — дирижёр оркестра легкой и джазовой музыки, Латвийского радио и телевидения. C 1982 по 1988 гг. — главный редактор музыкальных передач Латвийского радио. В 1986 году по инициативе Р.Паулса был организован конкурс молодых исполнителей «Юрмала», просуществовавший до 1991 г. C 1988 по 1991 гг. — министр культуры ЛССР. C 1991 по 1993 министр культуры Латвии в кабинете Ивара Годманиса. Годы руководства латвийской культурой ознаменовались закрытием в 1992 году Рижского Молодежного Театра под руководством Адольфа Шапиро, осуществленным по распоряжению Паулса. C 1993 — советник президента Латвии по культуре. С 1994 по 1995 гг. — худ. руководитель и гл. дирижер джаз-оркестра «Биг Бенд» Латвийского радио и телевидения. В 1998 был избран в Сейм по списку Новой партии, в 2002 и 2006 переизбран уже от Народной партии. В 1999 выдвигался на пост президента Латвии, однако снял кандидатуру. [править] ТворчествоСамые известные свои песни [править] Песни и мелодииМногие известные песни Раймонда Паулса на русском языке в оригинале исполнялись на латышском.
[править] Музыка в кино
Мюзиклы
Награды и звания
В октябре 2008 года получил в Санкт-Петербурге международную премию за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (диплом, нагрудный знак и денежная премия), которой были отмечены также Томас Венцлова, Даниил Гранин, Ингмар Бергман[3] (премия учреждена в 2004 году Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Союзом театральных деятелей Российской Федерации, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Всемирным клубом петербуржцев и фондом «Балтийский международный фестивальный центр» [4]) 6 июля 2010 года Президент
Российской Федерации Дмитрий
Анатольевич Медведев подписал указы
о награждении латвийских деятелей искусства. Орденом Почёта был
награжден композитор и депутат Сейма
Примечания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раймонд Вольдемар Паулс родился 12 января
1936 года в Риге в семье стеклодува. Его отец
работал на Ильцюгемской стекольной фабрике. С
трех лет посещал детский сад 1-го музыкального
института, где и началось музыкальное
образование будущего композитора. В1946 году
Раймонд Паулс поступил в музыкальную школу при
консерватории Латвийской ССР. В 1953 году он стал
студентом исполнительского отделения
Латвийской государственной консерватории; его
наставником по классу фортепиано был профессор
Герман Браун. Параллельно с учебой Паулс работал
пианистом в эстрадных оркестрах профсоюзных
клубов. После окончания курса в 1958 году Раймонд
Паулс работал в Рижском эстрадном оркестре,
выступал с концертами в Грузии, Армении, на
Украине. В 1962-1965 годах он обучался композиции в
Латвийской консерватории, где его наставником
был Я.Иванов, а в 1964 году занял пост
художественного руководителя Рижского
эстрадного оркестра Государственной филармонии
Латвии. Именно тогда Паулс написал свои первые
получившие широкую известность в родной
республике песни - "Мы встретились в марте",
"Зимний вечер", тогда же началась его работа
в кинематографе ("Ты нужен"). Впоследствии
композитор создал музыку для целого ряда
спектаклей, кино- и телефильмов ("Слуги дьявола",
"Стрелы Робин Гуда", "Смерть под парусом",
"Театр", "Двойной капкан", "Как стать
звездой"). В 1973-78 годах он был художественным
руководителем инструментального ансамбля "Модо",
а в 1982 году стал главным редактором музыкальных
передач Латвийского радио. Известность композитору принесла в 1975 году песня "Листья желтые", в течение пяти следующих лет создал еще несколько шлягеров - "Подберу музыку", "Танец на барабане". В 1979 году им были созданы мюзиклы "Сестра Кэрри" и "Шерлок Холмс". Огромный успех сопутствовалтворческому союзу Раймонда Паулса и Аллы Пугачевой: всей стране были известны песни "Маэстро", "Старинные часы", "Миллион алых роз", "Без меня". Затем композитор работал с другими известными исполнителями - Валерием Леонтьевым ("Исчезли солнечные дни", "Кабаре", "Полюбите пианиста"), Лаймой Вайкуле ("Вернисаж", "Еще не вечер", "Шерлок Холмс"), и его песни неизменно становились хитами. В середине 1980-х годов большую популярность приобрела песня "Дедушка с бабушкой" в исполнении созданного Паулсом детскогоансамбля "Дзегузите". В конце 1980-х годов Раймонд Паулс выступил инициатором песенного фестиваля молодых исполнителей в Юрмале. В 1988 году композитор стал председателем Государственного комитета Латвии по культуре, а после того, как Латвия вышла из состава СССР, он занял пост министра культуры республики. После ухода в отставку в 1993 году Паулс был советником президента Латвии по культуре. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся Рига на Pribalt.info |