История Seat
SEAT (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская
компания по производству легковых автомобилей.
Штаб-квартира компании, в 1990 году вошедшей в
состав концерна Volkswagen, расположена в Барселоне.
Название компании Seat созвучно названию другой
компании - Fiat. Seat некогда являлся филиалом
итальянского автопроизводителя и занимался
лицензионной сборкой разнообразных моделей Fiat и
их реализацией. Сотрудничество обеих компаний
через 30 лет завершилось судебным скандалом из-за
несогласованности в экспортной политике, однако
закон решил дело в пользу Seat.
Единственной на сегодняшний день испанской
марке SEAT в мае 2000 года исполнилось 50 лет. С конца
80-х годов она принадлежит концерну VAG и
использует его технологические платформы, а в
последнее время старается приобрести некоторый
спортивный имидж. С этой целью на последних
автосалонах были продемонстрированы различные
концепты в стиле Grand Tourismo, разработанные
техническим центром фирмы в г. Марторель. Однако
европейская мода требует компактных мини-вэнов -
и вот в Женеве 2000 года было показано обтекаемое
однообъемное концепт-купе Salsa типа 2+2,
построенное на платформе VW Golf. Это первое
творение нового дизайнера фирмы Вальтера да
Сильвы, перешедшего в SEAT из Alfa Romeo. Из
особенностей этого дрим-кара можно назвать
двустворчатую заднюю дверь с откидываемой
нижней половиной, 250-сильный мотор V6 и
полноприводную трансмиссию 4Motion с 5-ступенчатой
КП Tiptronic. Максимальная скорость достигает 245 км/ч,
а разгон до 100 км/ч составляет 7,5 с.
В серийных моделях SEAT старается сочетать
спортивный дизайн и передовые технологии,
продвигая "средиземноморский" стиль. Причем
довольно успешно: в прошлом году было продано
почти 517 тыс. автомобилей испанской марки.
Самой маленькой и дешевой моделью остается
хэтчбек Arosa, созданный на одной платформе с VW Lupo.
Эта мини-модель класса А в 2000 году была
подвергнута рестайлингу. Передок приобрел
"фирменное лицо" с раскосыми фарами и
крупной эмблемой. В салоне появилась новая
панель приборов. Предусмотрены исполнения Select,
Stella, Signia и Sport, в оснащение которых вошли
гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки
безопасности и даже кожаный салон (по заказу).
Малышку оснащают бензиновыми двигателями
мощностью 50-100 л.с., а также 1,7-литровым дизелем SDi
мощностью 60 л.с. или 1,4-литровым 75-сильным
турбодизелем TDi , а по заказу и автоматической КП.
Обновленный в 1999 году 3- и 5-дверный хэтчбек Ibiza
(класс В) представляет собой испанскую вариацию VW
Polo. Тем не менее модель предложена в четырех
исполнениях: Select, Stella, Singo и Sport, различающихся
отделкой салонов и двигателями. Дизайн передка
Ibiza выполнен в новом фирменном стиле
(прямоугольные фары и окантовка вокруг фирменной
эмблемы в виде стилизованной буквы "S") и
унифицирован с обновленными седаном Cordoba и
универсалом Cordoba Variant. Однако подвеска последних
настроена более мягко. В салонах Ibiza и Cordoba
использованы элементы оформления от Golf IV, что
удешевляет производство, зато оранжевая
подсветка комбинации приборов - "изюминка"
от SEAT. Выбор двигателей очень широк: от
1,0-литрового мощностью 50 л.с. до 156-сильного
1,8-литрового с турбонаддувом на "заряженной"
версии Ibiza Cupra. Кроме того, предусмотрены
экономичные 1,9-литровые дизели и турбодизели
мощностью 64-110 л.с. Впервые на моделях подобного
класса применены система Traction Control (ПБС) и боковые
подушки безопасности. На базе универсала Variant
(вместимость багажника до 1250 л) делают
коммерческую версию Van без задних сидений, c
увеличенной крышей и глушеными (с ограниченной
прозрачностью) стеклами грузового отсека.
Новые модели Leon и Toledo класса С созданы на общей с
Golf IV платформе А4. Первая с кузовом хэтчбек,
вторая - седан, аналогичный VW Bora. В остальном
различия между этими моделями минимальны. Салон
Leon с элегантными сиденьями с развитой боковой
поддержкой, трехспицевым рулевым колесом и
красной подсветкой приборов выдержан в более
спортивном духе. Неудивительно, что эти модели
теперь позиционируют на рынке как прямых
конкурентов марки Alfa Romeo. Причем Leon стала первой
испанской "легковушкой" с полным приводом и
20-клапанным 1,8-литровым турбонаддувным
двигателем в 180 л.с., а также 6-ступенчатой
механической КП от Audi TT. Возглавляет модельный
ряд полноразмерный мини-вэн Alhambra, производимый в
Португалии на одном заводе с Ford Galaxy и VW Sharan. Летом
2000 года он тоже был переработан внешне - новая
"фирменная" облицовка радиатора и фары с
ксеноновыми лампами, и внутренне - система
стабилизации ESP и полностью новый салон,
буквально "набитый" оборудованием -
навигационная система, встроенный холодильник,
климатическая установка, боковые подушки
безопасности для пассажиров впереди и прочее.
Кроме обычных двигателей (бензиновые 1,8 л, 150 л.с. с
турбонаддувом и 2,0 л, 115 л.с., турбодизели 1,9 л, 90-110
л.с.) устанавливают 204-сильный 2,8-литровый V6 с
секвентальной КП Tiptronic, а в перспективе
предусмотрена полноприводная трансмиссия Traction 4.
На платформе старого поколения Ibiza с 1995 года в г.
Марторель вместе с VW Caddy выпускают популярную
коммерческую модель Inca. Полезный объем кузова
грузовой версии достигает 2,9 м3, а
грузоподъемность - 625 кг. На его базе делают
мини-рефрижератор Inca Frigo. В багажнике
грузопассажирской версии комби установлено
сиденье, складывающееся в пропорции 1:2. На заказ
Inca оборудуют АБС, литыми дисками колес,
кондиционером, детскими сиденьями и мобильным
телефоном с голосовым управлением. Двигатели на
Inca устанавливаются те же, что и на Ibiza, кроме самых
мощных. Эту модель также собирают в г. Познань
(Польша).
|