narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

2_9_IroniyaSudjby2-28.jpg (164419 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-33.jpg (299123 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-32.jpg (338110 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-30.jpg (257830 bytes)

Ирония судьбы. Продолжение.
Другое название: Ирония судьбы — 30 лет спустя


Режиссер: Тимур БекмамбетовТимур Бекмамбетов
Сценаристы: Алексей СлаповскийАлексей Слаповский, Константин ЭрнстКонстантин Эрнст, Анатолий МаксимовАнатолий Максимов, Тимур БекмамбетовТимур Бекмамбетов
Оператор: Сергей ТрофимовСергей Трофимов
Композиторы: Юрий ПотеенкоЮрий Потеенко, Микаэл ТаривердиевМикаэл Таривердиев, Константин МеладзеКонстантин Меладзе
Художники: Виктор Викторов, Мухтар Мирзакеев, Николай Рябцев
Продюсеры: Анатолий МаксимовАнатолий Максимов, Константин ЭрнстКонстантин Эрнст, Тимур БекмамбетовТимур Бекмамбетов, Алексей Кублицкий, Николай Попов
Производство: Первый канал, Базелевс
Год: 2007
Премьера: 20 декабря 2007
Актеры: Константин ХабенскийКонстантин Хабенский, Елизавета БоярскаяЕлизавета Боярская, Сергей БезруковСергей Безруков, Барбара БрыльскаБарбара Брыльска, Андрей МягковАндрей Мягков, Юрий ЯковлевЮрий Яковлев, Александр ШирвиндтАлександр Ширвиндт, Александр БелявскийАлександр Белявский, Валентина ТалызинаВалентина Талызина

Жанр: мелодрама, семейное кино

2_9_IroniyaSudjby2-29.jpg (15050 bytes)

События разворачиваются через 30 лет после событий фильма "С лёгким паром".
Сюжет таков: Женя и Надя не поженились, а каждый вернулся к своей жизни — Надя к Ипполиту, а Женя к Гале.
Главными действующими лицами новой картины становятся сын Жени и Гали — Костя, и дочь Нади и Ипполита — тоже Надя. Под Новый год Костя Лукашин возвращается с медицинской конференции из Питера в Москву, основательно выпив и окончательно достав своего соседа-пасссажира (Эльдар Рязанов) Костя думает, что он уже в Москве. Сев в такси он называет уже знакомый адрес: 3-я улица строителей, дом 25 квартира 12, и попадает в квартиру Надежды Ипполитовны. А в этот вечер к ней должен придти её молодой человек — предприниматель Ираклий.
В фильме также ждёт встреча со старыми персонажами — Евгением Лукашиным, Надей Шевелёвой, Ипполитом, Павликом, Сашей, соседкой Валей и прочими.

2_9_IroniyaSudjby2-26.jpg (115009 bytes)
На киноэкраны страны вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение»
В России есть традиция - каждый Новый год мы смотрим фильм «Ирония судьбы». Это настоящий символ праздника, сразу для нескольких поколений. Как известно, у фильма Эльдара Рязанова - открытый финал. Зрители сами должны решить - что стало с героями: Надей, Женей и Ипполитом. Как сложилась их судьба? Ответ на этот вопрос искали и создатели нового фильма (видео). В этой картине сыграли и звезды легендарной картины 1975 года, и новые герои.
Такое бывает, что мечты, загаданные под Новый год, сбываются. Во время одного из показов «Иронии судьбы» Лиза Боярская загадала, чтоб и с ней случилось что-то подобное. Теперь она не знает, что и думать: Лиза снялась в продолжении любимого фильма и там у нее главная роль.
Через 30 лет - те же интерьеры и те же актеры. Вначале Лиза думала, что подойдет на съемочной площадке к Барбаре Брыльской за советом - как играть, чтобы было похоже. Но, не сговариваясь, все молодые актеры решили, что через столько времени они имеют право быть другими, ведь это не ремейк, а продолжение.
Константин Хабенский, актер: «Я пытался не повторяться - я не Лукашин, а такое эхо Лукашина, люди должны видеть меня и понимать, что такое где-то видели, что я на кого-то похож».
Андрей Мягков, актер: «Сказка - это мечта, нереализованная мечта, в любое время это всегда актуально».
Юрий Яковлев, актер: «Это чистой воды эксперимент, что из этого получится никто не знает: ни актеры, ни режиссер».
Валентиной Талызиной управляло чувство солидарности. Своих подводить нельзя. Тем более, что соскучилась. Тем более что, скажем, с Андреем Мягковым она с тех пор 30 лет как не виделась.
Валентина Талызина, актриса: «Не могу бросить ни роль, ни партнеров, ни фильм, который был».
Барбару Брыльску немного смущало, что они за 30 лет так, скажем, повзрослели. Но потом она решила, что те, кто любят - поймут.Барбара Брыльска, актриса: «Я даже не представляю, какое счастье для зрителя - не грусть, что мы постарели, а счастье, ведь этого еще в мире, чтоб собрать старых актеров - только в «Иронии судьбы».
Особенно нравилось актерам, что съемки продолжения «Иронии судьбы» шли как раз под Новый год - так случайно получилось, но это совпадение наполняло каждый кадр особой новогодней атмосферой. Ведь аромат еловых веток, мандаринов и звук открывающегося шампанского за тридцать лет почти не изменились.
2_9_IroniyaSudjby2-21.jpg (38470 bytes)

Накануне всеобщей премьеры фильма очень важное для создателей фильма событие состоялось в клубе «Эльдар» – «Иронию судьбы. Продолжение» показали Эльдару Рязанову и его гостям. Все очень волновались, ведь работа была проделана колоссальная – она продолжалась 5 лет. Было написано 50 сценариев, снято 3 варианта финала.
На торжественный показ собрался полный зал, перед судом которого и предстали создатели картины. Эльдару Рязанову, некогда благословившему продолжение, вручили личную копию фильма.
Легендарный режиссер признался, что он очень тронут и растерян, и добавил: «Честно вам скажу, когда мы делали первую картину, мы понятия не имели, что она будет жить так долго – 32 года, и что я буду через 32 года смотреть продолжение этой картины, сделанной замечательными, талантливыми людьми...»
Эльдар Александрович поздравил создателей фильма и зрителей и пожелал картине успеха.
Эльдар Рязанов, кинорежиссер, народный артист СССР: «Должен вам сказать, я очень растерян, тронут. У меня такой кавардак в душе. Потому что, честно вам скажу, когда мы делали первую картину, мы понятия не имели, что она будет жить так долго - 32 года, и что я буду через 32 года стоять на сцене клуба, который носит мое имя, и буду смотреть продолжение этой картины, сделанной замечательными, талантливыми людьми. Я вас всех поздравляю. Я хочу, чтобы у этой картины, в какой-то степени, был успех, подобный предыдущей картине».
Новая «Ирония судьбы» Тимура Бекмамбетова - это не ремейк, это продолжение. Как известно, у фильма Рязанова открытый финал. Ответ на вопрос «А что было дальше?» - искали не один год. Долго переписывали сценарий, пока не появилась история, в которой переплелось прошлое, настоящее и будущее главных героев. Те, кто снимал этот фильм, шли на риск: слишком большой успех у предыдущей картины. Но он того стоил. И профессионалы, и обычные зрители единодушны: получилось.

2_9_IroniyaSudjby2-6.jpg (207347 bytes)
Александр Митта, кинорежиссер, народный артист РФ: «Во-первых, неожиданное, во-вторых, красивое, в-третьих, зал очень смеется, в-четвертых, живой фильм, я бы сказал, рискованный, вот, что мне больше нравится!»
2_9_IroniyaSudjby2-7.jpg (286458 bytes)

Эльдар Рязанов вместе с женой Эммой и режиссером Тимуром Бекмамбетовым открыл в Москве памятные доски на местах съемок фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!».
По сообщениям РИА «Новости», таблички установили на ставших уже историей домах № 125 и № 113 на проспекте Вернадского, в которых снимались герои легендарных актёров Мягкова и Брыльски. «Это два совершенно одинаковых дома, – пояснил режиссер. – Отличие «московского» дома от «ленинградского» в том, что из окна одного из них видно церковь, а из другого – нет». Таблички выполнены в виде портфелей с торчащими из них банными вениками и подписями, сообщающими, что на этом месте происходили съемки «Иронии судьбы».

2_9_IroniyaSudjby2-20.gif (171033 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-11.jpg (26543 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-22.jpg (54992 bytes)

Закулисные чудеса «Иронии судьбы»
Проще говоря, Викторов объясняет, что никакой «злобной» рекламы в фильме не предвиделось и нет, а все узнаваемые бренды – от автомобиля до майонеза – логически обусловлены и неизбежны. «Ну что, нужно было этикетки заклеивать? “Просто майонез”? “Просто стиральный порошок”? Вот вы каким майонезом заправляли свой оливье на Новый год?» – пишет Викторов.

Появление в фильме «Тойоты», по словам постановщика, было задумано изначально, ещё до того, как фирма предложила бесплатно представить всё необходимое для съемок автомобильных сцен. «За окном XXI век, Ираклий — преуспевающий бизнесмен. Не ездить же ему в самом деле на «Заставе» (эту машину в Сербии производят). И думаю, что обладание Жигулями в 72 году было более притягательным, чем Toyot’ой Camry сегодня. Т.е. в некотором смысле мы даже немного не дотянули. Могли бы посадить Ираклия и на Bentley», – пишет художник.

2_9_IroniyaSudjby2-10.gif (150861 bytes)
Окидывая взглядом интернетовские и печатные рецензии на продолжение «Иронии», нельзя не заметить: большинство из них — так или иначе перепетая песня о том, как много там «беспардонной рекламы» и «проклятого продакт-плейсмента». Реплики эти в основном, дилетантские. Чувствуется, что люди не совсем понимают, о чем говорят. Я попробую внести ясность, познакомив критиков с некоторыми тонкостями съёмочного процесса.

Начнем с Toyota Camry. Появление в фильме этого автомобиля решило сразу несколько чисто творческих задач.
1.   Образ. Как атрибут к образу Ираклия Toyota Camry — безупречна.

2.   Драматургия. Для тех, кто видел «Иронию» Рязанова, безумная езда Безрукова-Ираклия на Camry по заснеженному Питеру — прямая цитата. Яковлев-Ипполит тоже метался на своих Жигулях по ночному городу. Этот эпизод стал художественным, зримым выражением переживаний героя. А звук — рычание двигателя — как рычание красивого, но раненого существа.

3.  Сюжет. В нашем случае наличие у героя быстрого, мощного автомобиля позволило не только перефразировать Рязанова, но и обострить сюжет. Молодая Надя сказала чётко: «Не успеешь — буду встречать новый год с другим». Это был вызов не только Ираклию, но и его Toyot’е. И, кстати, Camry Ираклия не спасла. По факту это уже антиреклама, ведь в итоге-то он опоздал!

4.   Время. За окном XXI век, Ираклий — преуспевающий бизнесмен. Не ездить же ему в самом деле на «Заставе» (эту машину в Сербии производят). И думаю, что обладание Жигулями в 72 году было более притягательным, чем Toyot’ой Camry сегодня. Т.е. в некотором смысле мы даже немного не дотянули. Могли бы посадить Ираклия и на Bentley.

5.   Производство. Представьте ситуацию: вы пришли покупать мобильный телефон, а вам в магазине его предлогают бесплатно в рамках рекламной акции. Если вы откажетесь от такого подарка, значит у вас не всё в порядке с головой. Второй вариант: телефон вы взяли, а ваши знакомые стали говорить, что вы жадный. Выход: нужно сменить знакомых.

Теперь подробнее о том, как какая-то конкретная машина попадает в какое-то конкретное кино.

Перед началом съёмок «Продолжения» я, художник-постановщик этой картины, исходя из творческих задач (см. выше), выбрал для нашего героя (и утвердил у режиссера) именно Toyot’у Camry. Возникает вопрос: где её взять?

 Вариант первый — купить. Стоимость Camry равна приблизительно стоимости одного съёмочного дня. Т.е. в случае покупки я его у режиссера отбираю. Это плохо. К тому же, при съемках на машину устанавливают дополнительное оборудование, а вокруг неё работают 150 человек, которые иногда по несколько суток (с пятичасовым перерывом) и, бывает, при тридцатиградусном морозе выполняют сложнейшие технические задачи. Короче говоря, автомобиль — территория повышенной опасности. Могут штативом задеть, поцарапать или камерой изнутри содрать обшивку потолка. В общем, свою родную машину я ни при каких обстоятельствах на съёмки бы не предоставил. И потом, если в один из съёмочных дней машина будет испорчена, нам придётся или её ремонтировать (на что банально нет времени), или покупать новую.

Вариант второй — найти компанию, которая на каких-то условиях согласится предоставить нам машину (или несколько машин) для съёмок. Такой вариант гораздо проще, поэтому после обсуждений и творческих утверждений я прихожу к исполнительному продюсеру и говорю: нам нужна Toyota Camry. И так происходит не только с машинами. Допустим, для съёмок нам нужно 40 светящихся мониторов на заднем плане в сцене офиса. Покупать — никакой бюджет не выдержит. В 3D рисовать — еще дороже. И вот исполнительный продюсер по запросу творческой группы ищет компанию готовую предоставить мониторы. Часто она предоставляет их только за то, что те будут фигурировать в кадре. Для художника это спасение. И не только для художника.

На съемках «Дневного Дозора» у нас был дублер-гонщик — великий мастер. Он на Mazda RX-8 в декорации коридоров гостиницы «Космос» разгонялся до 60 км/ч. При зазоре между зеркалами и стенами в 20 см. Это по полукруглому-то коридору. Но в зале, куда он должен был вылететь, пролили воду и, несмотря на виртуозное торможение, машину занесло — и она въехала в столб. Столб-то бутафорский, но его каркас состоял из квадратных труб сечением 4х8 см. Машину попортили, но у нас голова не болит: компания, предоставившая автомобиль для съёмки, быстро решила все проблемы.

И в данной ситуации мне видится естественным: когда тебе кто-то помогает решать творческие задачи, не нужно быть подонком, нужно тоже взамен что-то дать, отблагодарить. Поэтому Toyota в фильме чуть красивее снята. Что в этом плохого? Мы это умеем, и это не противоречит задачам образа и драматургии.

При съемках «Дозоров» у нас был целый список машин, которые готова была предоставить компания General Motors (продюсеры хорошо сработали). Я разложил по персонажам. Вроде все сошлось. Утвердил у режиссера. Но потом мы поняли, что нужно всех на русские машины пересадить. И нам никто не мешал, никто ни о какой наживе не думал, все переживали только за решение творческих задач, начиная с генеральных продюсеров «Первого канала».

Другой пример из «Дневного Дозора» — кафе Зоара. «Старый мельник» просто спас группу художников. Они привезли полный грузовик — десятки ящиков пива, холодильники, светящиеся логотипы и сотни других мелких вещей. Всё бесплатно, с доставкой. Где все это брать? В пробках по Москве ездить за каждой мелочью?

Бывали случаи, когда продюсеры, стремясь усилить бюджет, предлагали нам объекты которые не вписывались в задачи образа. Утверждаю ответственно: ни разу такие объекты не были использованы в кадре. И никто не давил, не требовал.

Нужно еще понимать, что производство кино стало сейчас сверхдорогим. Настолько дорогим, что трудно не то, что заработать, но даже вернуть затраченные на него деньги. А возвращать нужно — иначе не честно. И сверхприбыли от рекламы — это миф раздутый неосведомленными (или недостойными) людьми.
2_9_IroniyaSudjby2-19.gif (155432 bytes)
Что касается майонеза в «Продолжении»… Ну что, нужно было этикетки заклеивать? «Просто майонез»? «Просто стиральный порошок»? Вот вы каким майонезом заправляли свой оливье на Новый год?

И последнее. Во время съемок я должен быть жадным. Это творческая жадность — часть профессии художника-постановщика. Я экономлю, чтобы в следующий момент, когда понадобятся очень дорогостоящие вещи или материалы, не оказалось, что деньги у нас просто закончились. 

В общем, что касается продакт-плейсмента, я готов к любой критике. Сам могу что угодно на атомы разложить. Только большевизм разводить не нужно!
2_9_IroniyaSudjby2-12.jpg (30955 bytes)
Новосибирский программист Михаил Панарин рассказал, как создавались спецэффекты в фильме «Ирония судьбы. Продолжение».
В фильме есть всего две сцены, для съемок которых использовались компьютерные спецэффекты.

Постаревший Женя Лукашин смотрит в иллюминатор взлетающего самолета, а за бортом - вся в огнях ночная Москва... Все это – и огни большого города, и крыло самолета, и даже пассажиры (!) – нарисовано!
26-летний программист рассказал, что незадолго до съемок фильма наудачу отослал свои работы в Москву и очень удивился, когда получил приглашение поработать над «Иронией судьбы-2». Ему заказали две сцены в компьютерной обработке.
Сцена № 1: Вид Москвы «сверху» пришлось рисовать

Снять на камеру ночную Москву или Питер из иллюминатора во время взлета самолета технически очень трудно. Да и зачем, если есть компьютерщик?
– Мы заранее сфотографировали людей, а потом при помощи графики оживили их, – рассказывает Михаил. – Сложнее было с ночными видами Москвы и Питера. Их фотографию с нужного ракурса оказалось сделать почти нереально, так что пришлось все рисовать самому.

Сцена № 2: Ираклий разбил стекло лбом

Жених Нади Ираклий в полном расстройстве чувств садится в автомобиль и мчится по ночной дороге. А на повороте не справляется с управлением и врезается в столб. Компьютерщикам отдали кадры крупного плана – как актер вылетает из машины через лобовое стекло. Снять этот трюк можно было и с каскадерами. Но на компьютере безопаснее.
– Точно так же на компьютере мы оживили фото Безрукова и построили картинку – Ираклий лбом выбивает лобовое стекло, – раскрыл секрет Михаил. – Правда, в итоге этом фрагмент выкинули – решили, что он слишком печален для новогоднего фильма. Ограничились кадрами, где машина врезается в столб.
Больше в «Иронии» графических выкрутасов нет. Оно и понятно – как-никак праздничную комедию снимали, а не фантастический боевик для Голливуда.
«Комсомольская правда»
2_9_IroniyaSudjby2-13.jpg (37081 bytes)2_9_IroniyaSudjby2-14.jpg (22414 bytes)
Тимур Бекмамбетов рассказал о том, как выбирали актрису на главную роль в «Иронии судьбы» и ответил на вопросы о том, как проходили съемки. Бекмамбетов признался, что идея о том, чтобы роль Нади-младшей играла Лиза Боярская, возникла неожиданно. Начиная работу над фильмом, режиссер был убежден, что актриса, играющая главную роль, должна была быть необычной, не «нашей» – как Барбара Брыльска в первом фильме, привнесшая в картину элемент новогодней сказочности. 
В поисках «заморской принцессы» Бекмамбетов, как и положено, отправился за океан – в Лос-Анджелес. Там он встречался с Милой Йовович, чтобы уговорить ее сыграть эту роль. Но разговор не заладился.
Позже Тимур случайно увидел кадры нового фильма, где играли Константин Хабенский и Лиза Боярская. «Я увидел в этом фильме Костю по-другому. Он смотрелся с Лизой интереснее и необычнее», – рассказывает Бекмамбетов.
2_9_IroniyaSudjby2-23.jpg (50059 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-1.jpg (212327 bytes)
Новый год и «Ирония судьбы» всегда совместимы. Но на этот раз «Ирония судьбы. Продолжение» вышло на экраны кинотеатров России, Беларуси, Украины, Казахстана. Только в Москве фильм шел в 75 кинотеатрах. Сам же сиквел телезрители увидят через два года.

Идея продолжения знаменитого фильма пришла продюсеру Первого телеканала Константину Эрнсту. Режиссером продолжения стал главный режиссер «Ночного» и «Дневного дозоров» Тимур Бекмамбетов. Кстати, цитат из этих фильмов в «Иронии судьбы-2» предостаточно. Недавно Тимур Бекмамбетов вернулся из Голливуда, где закончил съемки нового фильма с мировой звездой Анджелиной Джоли. О своей последней работе, о съемках «Иронии судьбы» режиссер рассказал корреспонденту «СОЮЗа».
2_9_IroniyaSudjby2-18.gif (143079 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-17.gif (102833 bytes)
- Почему вы взялись за продолжение «Иронии судьбы»?
- Самое интересное в этом фильме в том, что в титрах пишется: «Прошло 20 лет». Ничего лучшего для создателей продолжения придумать нельзя. Изменилась страна, изменились люди, отношения между ними. Задача «Дневного» и «Ночного дозоров» была в том, чтобы показать, что мы можем делать кино ничем не хуже американского. Но жизнь многообразна, и «Иронию судьбы-2» мы делали с не меньшим задором, чем «Дозоры». В фильме три интерьера. И на этой территории ограниченных средств мы снимали картину, которая, надеюсь, будет держать зрителя в напряжении.
- Вы собираетесь собрать за показ фильма 50 миллионов долларов? («Ирония судьбы. Продолжение» по кассовым сборам на 8-м месте).
- Ни один из продюсеров вам не скажет, сколько он хочет получить. Существует оценка экспертов. Мы рассчитываем, что соберем зрителей больше, чем на предыдущих фильмах. Но бюджет на этот фильм оказался гораздо меньше, чем на предыдущих наших фильмах. Мы не оклеиваем афишами улицы. Жизнь российского кино за три года радикально изменилась. Реально реклама для кино, которое выпускается широким прокатом, нужна для того, чтобы люди пришли в первые две недели. Дальше работает «сарафанное радио». Люди верят соседям больше, чем рекламе.
- Где идет прокат фильма?
- По всем бывшим советским республикам, где помнят «Иронию судьбы».
- Что было сложного в процессе съемок?
- Например, добраться Константину Хабенскому из Художественного театра до павильонов в Праге.
- Почему снимали в столице Чехии?
- Все павильоны в Москве были заняты.
- Не ревновал ли Андрей Мягков Константина Хабенского к его роли?
- Они ни на съемочной площадке, ни в театре ни разу не пересеклись.
- Кого вы пробовали на главные роли?
- Я видел среди своих героев Сергея Безрукова, Константина Хабенского. (Кстати, Безруков прилетел на съемки проекта Первого канала из Минска сразу после съемок на «Беларусьфильме» картины о войне «Июнь»). Были проблемы с актрисой на главную роль.
 - А как на главную роль попала Лиза Боярская?
- Лиза возникла неожиданно. У меня были другие планы. В первой «Иронии судьбы» главную героиню играла иностранная актриса, которая приехала в Россию и должна была привнести элемент новогодней сказочности. И она должна была быть необычной, не «нашей». И когда мы начали снимать продолжение «Иронии», то первой была мысль, чтобы актриса оказалась необычной и недоступной. Мысли возникли о Миле Йовович, но из этого ничего не вышло. Я ездил в Лос-Анджелес, встречался с Милой, чтобы уговорить ее сыграть эту роль. Но разговор не заладился. Потом я случайно увидел кадры нового фильма, где играли Константин Хабенский и Лиза Боярская. И я увидел в этом фильме Костю по-другому. Он смотрелся с Лизой интереснее и необычнее.
В прошлые времена человеку хотелось того, чего не было в стране, а сегодня у молодых проблема не познакомиться, а проблема выбора. Для русской девушки важно сделать выбор между жизнерадостным романтичным героем Кости Хабенского и надежным героем Сергея Безрукова. Для женщины всегда существует проблема выбора: выбора между стабильностью и свободой. В первом фильме главная героиня выбирала между двумя мужчинами. Это выбор поколения, которому теперь за 60 лет. И, снимая вторую часть фильма, мы думали, чтобы этой части поколения тоже было интересно.
- Почему героиню Лии Ахеджаковой вы отправили в Израиль?
- Лия отказалась сниматься в нашем фильме. И ее по сценарию отправила туда подруга Татьяна.
- Как работалось с польской актрисой Барбарой Брыльской?
- Барбара еще молода, она не бабушка. В ней много творческой энергии, она активна и трудолюбива. Но в жизни и на экране у нее разные судьбы.
- В «Иронии судьбы» фигурирует на праздничном столе заливная рыба, а ваше любимое блюдо?
- Заливную рыбу я не люблю, люблю селедку.
- И, пользуясь случаем, последний вопрос: расскажите о вашей новой работе в Голливуде?
- Я снимаю там фильм в компании Universal. В главной роли - Анджелина Джоли и Константин Хабенский. Фильм покажется нашему зрителю стилистически знакомым, в какой-то степени он повторяет наши «Дозоры». Хотя там будет много погонь, фильм глубокий - про судьбу человека.
- Как работается с Анджелиной Джоли?
- Очень интересно и полезно. В ней много энергии. Она подыгрывает главному герою, даже если ее нет в кадре. Наши актеры только подают голос, а Анджелина за кадром не только подавала голос, но и играла. Она очень женственная, нежная, всегда старается добиться намеченной цели.
Автор: Татьяна Хорошилова
Источник: «Союз. Беларусь-Россия» №342
2_9_IroniyaSudjby2-15.jpg (36350 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-8.jpg (194919 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-5.jpg (148612 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-4.jpg (242974 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-24.jpg (44522 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-2.jpg (199626 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-3.jpg (198639 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-16.jpg (25802 bytes)
2_9_IroniyaSudjby2-25.jpg (47335 bytes)
 
Cosmические хроники Лизы Боярской
Лиза Боярская ещё до премьеры «Иронии судьбы» стала появляться на обложках журналов и первых страницах газет. Теперь же её фото украсило собой обложку едва ли не самого гламурного издания, являющегося беспрекословным авторитетом для глянцевых модниц, – журнала Cosmopolitan. Боярская уже появлялась на страницах журнала – 2 года назад была героиней рубрики «Взлетная полоса» – и вот теперь «дослужилась» до обложки.

Актриса призналась, что была очень робким подростком, страшно стеснялась брекетов, что-то рассказать или спеть было для неё настоящей проблемой. Чтобы раскрепостить ребёнка, родители отдали дочь в модельную школу, где за 3 месяца обучения из стеснительного подростка Лиза превратилась в уверенную в себе барышню, обучилась азам актерского мастерства, научилась гримироваться, двигаться и общаться.
Лиза призналась, что обожает фотографироваться, а глядя на подростковые фото, думает: «Слава Богу, что такой страшной я уже не буду никогда!».

2_9_IroniyaSudjby2-31.jpg (113014 bytes)
Лиза 2 года назад была героиней нашей рубрики «Взлетная полоса» (декабрь, 2005), а теперь ты видишь ее на нашей обложке. Как и в прошлый раз, с актрисой встретилась Ирина Виноградова, но теперь оказалось гораздо сложнее назначить время встречи. Для съемки и интервью Лиза прилетела из Санкт-Петербурга.
– Чего ты хочешь прямо сейчас?
– Хочу сегодня все успеть, долететь до Петербурга и благополучно сыграть в спектакле «Король Лир» в Малом драматическом и Театре Европы. Еще хочу увидеть маленький промежуток в своем ежедневнике. Написать в нем синими чернилами «выходной» и сбежать к морю.
– Помню, ты мечтала о том, чтобы твои роли в кино кардинально отличались о того, какая ты на самом деле в жизни. Папа советовал тебе меньше улыбаться. Стала менее улыбчивой?
– Мне кажется, да. Только теперь я этому не рада! Появилось море забот. У меня очень-очень насыщенным был прошедший год, и мне кажется, что я кубарем до сих пор качусь и где остановка – непонятно. Сначала съемки «Иронии судьбы. Продолжение», потом они плавно перешли в продолжение съемок фильма о Колчаке, между ними влился военный фильм «Я вернусь». Сейчас мы начинаем постановку нового спектакля «Бесплодные усилия любви».
– Мой друг брал интервью у группы
t.A.T.u. Говорит, было сложно найти тему для разговора: у них нет никаких проблем вообще! Им по 22 года… Тебе столько же, у тебя проблемы есть?
– Проблема на проблеме и проблемой погоняет! Я сейчас слишком замкнута на работе и испытываю глобальную нехватку человеческого общения. У меня прекрасные отношения с друзьями из института, у меня вообще большое количество дачных, школьных друзей, но я их очень редко вижу. И часто единственный ночной собеседник для меня – отражение в зеркале. Да, я себя пытаюсь в одиночку развивать, читая, посещая музеи, и, казалось бы, я себя духовно питаю, но тем не менее сейчас чувствую какое-то опустошение…
– Может, какой-то переходный период?
– Да нет, у меня никогда не было переходного возраста. Меня очень сложно всегда было вывести из себя и разозлить тоже. На съемочной площадке я стараюсь сразу со всеми сдружиться – и с костюмерами, и с гримерами… От дружбы и творчества я получаю настоящее удовольствие… На самом деле я тут все вокруг да около хожу, а надо просто влюбиться – и все!
– Ты ведь нравишься мужчинам…
– Я чувствую что нравлюсь. Но это все не то, даже надоедает потихоньку. Я нравлюсь людям, с которыми общаюсь каждый день, моим друзьям. Я чувствую себя красивой рядом с ними, они делают мне комплименты. Но внутри меня какая-то пустота. Это реальная проблема. Зато, наверное, именно благодаря ей, благодаря тому, что есть тревога в душе, – в творчестве все хорошо.
– Папа – актер… Ты обречена на мужа-актера?
– Пока думаю, что да. У меня были знакомства с мужчинами, не имеющими отношения к актерскому искусству, – ощущение, будто играешь в сквош, в теннис об стенку. Абсолютно никакого понимания: либо я идиотка, либо он идиот.
– Наверняка тебе трудно навязать мнение, что ты идиотка?
– Ой, я так люблю хотя бы на минутку предподнести себя полной дурочкой, это же целая акция! Это теперь редко, к сожалению, дается, но раньше, когда знакомилась, хотелось слегка поиздеваться над собеседником – несла такую ересь! В клубе, например, встречали с подружкой кого-то и начинали рассказывать байки: мол, я библиотекарша, или работаю на кране, или археолог. Или, когда ловишь машину, говоришь, что у тебя нет денег, и ты отстала от группы; или в автобусе изображали с подругой, что одна из нас беременна, чтобы уступили место. Просто иногда очень хочется попридуриваться – это такое удовольствие!
Но мне часто говорят мои близкие, что я слишком ответственна, что мне нужно отпустить себя и больше доверять течению жизни. Думаю, они правы, но почему-то я вбила себе в голову, что шаг влево или шаг вправо приравнивается к попытке побега и ведет к расстрелу. А на самом деле это же так здорово, когда все происходит спонтанно и даже с долей хулиганства! А я, как правило, его себе позволяю лишь отчасти: э-э-эх – и хватит! Все с чувством, с толком, с расстановкой. Это хорошее качество, оно во многом помогает и работе, благодаря ему развивается творческая жадность в разумных пределах, но…
– А предложение сняться на обложку ты восприняла сдержанно?
– Если бы я за месяц об этом узнала и ждала этого дня, это было бы ужасно. А так я вчера сидела в 12 часов ночи на репетиции и думала: «Да, сейчас приду домой, помоюсь, то-се, пятое-десятое, потом надо бы поспать…». Оказалось, поспать не успею – в аэропорт пора…
– Не боишься, что вдруг что-то кончится и ничего подобного больше не будет?
– Такое ощущение у меня, пожалуй, было после одной работы – после фильма о Колчаке (я играла его возлюбленную). В течение полутора лет я жила жизнью этой женщины, продолжаю жить ею каждый день – есть ли у меня съемки, нет ли их у меня. Ее переписка с Колчаком – это что-то феноменальное, я такого не видела никогда и не испытывала никогда в жизни. После этого у меня очень странное ощущение: эти отношения слишком настоящие.
– Эта роль не была на вырост?
– Думаю, нет.
– А если говорить об «Иронии судьбы». Что самое интересное для тебя в этой роли?
– Самое интересное – выбор, перед которым оказывается моя героиня, как и когда-то героиня Барбары. Только 30 лет назад это был очень простой выбор, а сейчас все намного сложнее. Время изменилось, и ничего однозначного быть уже не может. Выбор моей героини намного труднее…
– Когда ты смотрела первую «Иронию», больше переживала за Лукашина или за Ипполита?
– Сложный вопрос. Я не знаю. Наверное, за Лукашина. Естественно, как любая девушка, которая смотрит фильм, которую каким-либо образом затрагивает тема любви. Переживаешь за пару, которая влюблена. Но, честно говоря, вот совсем недавно, когда я познакомилась с Юрием Васильевичем, поняла, что более обаятельного человека в совей жизни, я, пожалуй, еще не встречала. Если бы он был моложе либо я была бы постарше, то… В общем, это человек, которому можно симпатизировать бесконечно долго. А выбор между прагматиком или романтиком, наверное, встает перед каждой девушкой.
– Раньше ты говорила, что любишь мужчин-лидеров…
– Возможно. Но вот что интересно: люди наедине становятся другими; потом бывает занятно наблюдать, как человек снова поворачивается в компании прежней (лидерской) стороной, когда ты его уже знаешь иным.
– Сама тоже меняешься?
– Я, конечно, не строю из себя какую-то сильно эмансипированную девушку, но если бы со мной был романтик, я бы вела себя с ним совсем по-другому, не так, как веду себя в жизни сейчас. То есть я была бы такой, какой меня редко кто видит.
– А на фотосессии не раскрылась?
– Думаю, частично раскрылась. Я фотографироваться обожаю! В 9-м классе родители записали меня в школу моделей, что называется, для общего развития. Фигура у меня, конечно, не модельная – очень широкие бедра, но школа помогла мне самоутвердиться, в подростковом возрасте я была крайне стеснительной: что–то рассказать или спеть – это была целая проблема. К тому же я носила жуткие брекеты! И вот за 3 месяца обучения в модельной школе я раскрепостилась, обучилась азам актерского мастерства, научилась гримироваться, двигаться, общаться. Теперь я смотрю на подростковые фото и думаю: «Слава Богу, что такой страшной я уже не буду никогда!». Сейчас меня хлебом не корми – дай пофотографироваться.
– И все же снова у мужчинам. Из-за чего у тебя происходили расставания?
– Да не было у меня никаких мужчин особо-то! До сих пор испытываю трепет при встрече со школьными друзьями, пытаюсь зацепить их, но… Не могу сказать, что у меня было много побед. Или, например, я знакомлюсь с человеком. Мы говорим, говорим часами… «Давай еще раз встретимся?» – «Обязательно». Второй раз встречаемся – и все: исчерпались, неинтересно, скучно. Такое со мной происходит достаточно часто.
– А что ты можешь сделать, чтобы завоевать человека?
– Это зависит от самого человека. Дурацкая актерская привычка: мне кажется, когда я знакомлюсь, начинаю человека узнавать, то волей-неволей начинаю «играть» того, с кем ему интересно было. Допустим, начинаем говорить о литературе, о музыке – и я понимаю, что мне те или иные сюжеты не очень нравятся, но я скажу, что нравятся, – чтобы было о чем разговаривать. Это, наверное, спортивный интерес – и только. А если более близкие отношения завязываются, то все-таки хочется узнать друг друза всерьез. А иначе действительно получается, что все игра, да забава, а чего-то настоящего в жизни не хватает. Возвращаясь к вопросу выбора между «женей» и «ипполитом»… Я бы сделала выбор в пользу романтика. И я жду этого момента выбора.
– Насколько для тебя важна мужская внешность? Когда рядом появляется мускулистый торс, все остальные блекнут рядом с ним?
– Внешность, конечно, важна, само собой. По-разному происходило: иногда я влюблялась в душу и интеллект, иногда во внешность, но у меня не было серьезного романа. Первая моя любовь была безответной: как девушку в школе меня никто не воспринимал. В институте был друг, однокурсник, мы с ним были вместе 4 года. 99% времени проводили в институте. Он стал безоговорочным лидером на нашем курсе и этим меня привлек. А сейчас я влюбляюсь по 5 раз в день: в аэропорту, по дороге в пробке… Естественно, замечаю только внешность. А что касается внутренних качеств, нужно человека узнать, почувствовать.
– Ты по-прежнему не хочешь жить отдельно от родителей?
– Я сейчас не так уверенно говорю об этом, но, вообще-то, да. Сейчас мне ничего другого не предлагается, а потому хорошо с родителями. И когда я приползаю в состоянии инфузории туфельки домой, они меня кормят и кладут спать.

– В общем, не мешают.

– Конечно, в силу того, что они сами актеры. Совсем иначе получается в неактерских семьях. Там родители не понимают, почему ребенок поздно приходит, почему бледен, уныл, ничего не ест, почему не хочет разговаривать с ними…
– Родители в тебя как в актрису верили всегда?
– Родители переживали, что мне не хватит сил и воли, чтобы добиваться желаемого и неустанно рваться вперед. Да я и сама никогда от себя не ожидала, что смогу быть такой холодной и рациональной. Но ведь это все лишь средства. Главное необъяснимо, прекрасно и неуловимо, главное – это чудо! И либо ты имеешь право, талант, одаренность, смелость, дерзость и оцелованность Богом, чтобы прикоснуться к чуду и творить его, либо – вон из искусства!
– У тебя всегда была гитара, папина… Ты любишь петь?
– Я всегда любила петь у костра под гитару, на даче, с шашлыком. Но поистине моя стихия – это все-таки танец, во всех его проявлениях. Для меня он сильнее, чем даже слова поэта. Самым чувственным и подлинным способом выражениям чувств я считаю танец в соединении с божественной музыкой. Обожаю вальс. И когда я сильно устаю, просто закрываю глаза и представляю, как я медленно вальсирую по огромной зале.
2_9_IroniyaSudjby2-27.jpg (30906 bytes)
Лиза Боярская: «Ногу себе отгрызу, но добьюсь своего»

Став в одночасье почти такой же знаменитой, как ее звездный папа, Лиза Боярская рассказала о чувствах, переполнивших ее, когда раздался звонок из съемочной группы.
«В тот момент я была на встрече выпускников в школе – сейчас это одно из самых модных занятий! – рассказывает актриса. – Мы гуляли по кабинетам, предавались воспоминаниям с учителями, и в этот момент мне позвонили из съёмочной группы. Сначала я, конечно, хотела скромно промолчать, но уже через минуту поняла, что не выдержу. Разумеется, я не носилась по школе с радостными воплями. Немного попрыгала до потолка – и успокоилась».
90% съемок проходило на киностудии в Праге. Изначально сценарий был рассчитан на 60 съёмочных дней, но на месте выяснилось, что уложиться надо в 30. Лиза вспоминает, что спала по 2-3 часа в сутки, за время сна даже волосы не успевали высохнуть. «Сейчас я с трудом понимаю, как мне тогда удалось выжить. Видимо, ощущение праздника, комедии давало новую энергию, – говорит Боярская. – Кроме того, для меня эти съёмки стали очень большой школой. Наблюдая за тем, с какой жадностью, въедливостью и самоотдачей играли актёры старшего поколения, я училась у них отношению к работе».
Актриса, как и все сейчас, готовится к Новому году. Встречать его она будет вместе с родителями, а в час-два ночи уедет к однокурсникам. «Там мы уже отрываемся на полную катушку», – предвкушает Лиза.
«В этом году мне почему-то захотелось сделать один из подарков своими руками, – говорит Боярская. – В моём случае это очень неожиданный порыв, так как руки у меня растут, пардон, не из того места, и это доказанный факт. Но я о-о-очень упорный человек. Если поставлю цель, то ногу себе отгрызу, но добьюсь своего. В общем, я купила подушку и собираюсь красиво расшить её, чтобы сделать приятное одному человеку».
Кому именно предназначен самодельный подарок, девушка решила не рассказывать.
Источник: АиФ

2_9_IroniyaSudjby2-9.jpg (70032 bytes)
Hosted by uCoz