Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

2_6_Glagoleva99.jpg (45598 bytes)2_6_Glagoleva92.jpg (44239 bytes)
Вера Глаголева родилась в Москве 31 января 1956 года.
2_6_Glagoleva3.gif (72489 bytes)
Вера Глаголева, закончив среднюю школу, не помышляла о карьёре актрисы. В юности она занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы.
2_6_Glagoleva6.jpg (62919 bytes)
В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Случайно зайдя на «Мосфильм», она была замечена там одним из членов съёмочной группы фильма «На край света». Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле «на органике».

Вера вспоминает свой первый опыт в кино: «Это была картина „На край света“, которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, — это была возможность работать рядом с замечательными — великими актёрами, Борис Андреев в этом фильме играл».

Актёр и режиссёр Родион Нахапетов был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и стала сниматься во всех лентах своего мужа: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе».

2_6_Glagoleva8.jpg (65699 bytes)
В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссёра Анатолия Эфроса. Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Вера Глаголева тогда отказалась, но впоследствии всегда жалела об упущеной возможности.
2_6_Glagoleva9.jpg (69981 bytes)
Так и не получив актёрского образования, Вера Глаголева много снималась. Её уникальный актёрский тип — хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность — пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970—1980-х годах.
2_6_Glagoleva01.jpg (27940 bytes)

Личная жизнь

От первого мужа, Родиона Нахапетова, у Веры Глаголевой родились две дочери — Анна и Мария.

Старшая дочь Анна стала балериной, танцует в Большом театре. В детстве вместе с матерью Верой Глаголевой снялась в фильме «Воскресный папа», исполнив роль дочери героини Глаголевой. Также снялась в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера».

2_6_Glagoleva4.gif (101608 bytes)
Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.
После развода с Нахапетовым Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского. У них родилась дочь Настя.

«Дочки-Матери» № 27 (144) от 16 октября 2000 г.
2_6_Glagoleva00.jpg (6501 bytes)

Вера Глаголева: «Надо быть камнем, чтобы все выдержать»

2_6_GlagolevaDM.jpg (17252 bytes)

Сегодня в гостях у «ДМ» Вера Глаголева, актриса, которая, несмотря на троих выращенных ею детей выглядит как девчонка. Но у этой девчонки, оказывается, очень сильный характер…

Моя карьера

— Вы поддерживаете отношения с Родионом Нахапетовым?

— Он бывает в Москве два-три раза в год по работе — Родион сотрудничает с Фондом помощи детям с врожденным пороком сердца. Старшие дочери с ним встречаются, Маша даже училась какое-то время в Беверли-Хиллз.

— Вы так отвечаете, будто заранее выучили ответ.

— А я и выучила! Боже, как же вы мне все надоели с вопросами про Нахапетова! У меня уже другая семья, другой муж. Зачем говорить о том, что было двадцать лет назад?! У Нахапетова все написано в его книге, и если вашим читателям будет интересно, они сами могут прочитать об этом.

— Но ведь вы состоялись как актриса благодаря Нахапетову.

— Если бы это была на сто процентов правда и если бы это было действительным фактом, я бы не воспринимала такие выступления в штыки. Но то, что Нахапетов «меня сделал», — это немножко не так. Первая картина была действительно у Родиона. Но потом я снималась у Анатолия Васильевича Эфроса. Так было и дальше — одна картина у Родиона — две-три у других режиссеров. Поэтому не только Нахапетов меня сформировал как актрису.

— Вы ревниво относились к тому, что Нахапетов снимал других актрис?

— Я снималась почти во всех его фильмах.

— Вы два раза пытались заниматься режиссурой. Почему же не вышли на экран ваши картины?

— Неудачно все сложилось с прокатом. В фильме были задействованы очень хорошие актеры — Саша Феклистов, Игорь Золотовицкий, Светлана Смирнова. И Маргарита Борисовна Терехова. Она согласилась сыграть небольшую роль, я даже удивилась. Маргарита Борисовна играла не то чтобы саму себя, но многие вещи были ей близки — она играла приму. А я в фильме играла главную героиню, тоже актрису. К сожалению.

— А почему к сожалению?

— Потому что надо быть просто камнем, чтобы выдержать все, что валится на голову режиссера. Трудно сосредоточиться на актерской игре и самой себе ставить задачи. И самое главное — ты не видишь себя со стороны. Кто может быть и режиссером, и актером одновременно, тому надо поставить памятник. Есть хорошие примеры — Николай Губенко, например. Конечно же, Евгений Матвеев. Все три части «Любить по-русски» построены на его роли. Когда актер хочет что-то сказать, но не хочет подчиняться режиссеру, он пытается сам что-то снять.

 — Говорят, у Тереховой очень тяжелый характер…

— Вы знаете, я ничего такого не почувствовала, слава Богу. У нее ко мне было очень доброжелательное отношение.

— Вера Витальевна, насколько я знаю, у вас нет актерского образования…

— Ну и что? У меня все было на практических занятиях. Это и Эфрос, и Карасик. О Карасике я отдельно говорю, потому что он ставил классику, а на классике актер проверяется на профессионализм. Я играла у Карасика Настю в «Без солнца» по «На дне» Горького. Там потрясающий ансамбль — Петренко, Гостюхин, Смоктуновский, Михайлова Даша, Стеклов, в общем, одни звезды. Луку играл Михаил Андреевич Глузский. Я видела эту картину только один раз на премьере.

— Вы можете сейчас себя назвать профессиональной актрисой?

— Ну, во-первых, я сама про себя вообще ничего не хочу говорить. Во-вторых, не хочу себя хвалить, но некоторые люди, которым я очень доверяю, говорили, что я профессионал в своем деле. И потом, я в комиссии Союза кинематографистов. Правда, первый год. Что это дает — быть членом Союза кинематографистов? Для молодого актера это признание коллегами его работы. Это важно, мне кажется.

Семья

— Ваш второй муж родился двадцать первого января, так же как и Родион Нахапетов…

— Когда мы познакомились с Кириллом, я, естественно, не спрашивала сразу о дне рождения. Я вообще не такой уж гороскоповед, чтобы человека определять по знаку Зодиака. Но когда узнала, что у Кирилла день рождения в один день с Родионом, мне это показалось странным…

Два мужа Веры Глаголевой родились в один день.

— Второй муж младше вас…

— Это не обсуждается.

— Маленький ребенок молодит?

— Безумно. Безумно. Ты уже никуда не рвешься, как в двадцать лет, нет такого огромного желания реализовывать себя… Не надо вечно бабушек вызывать сидеть с детьми, нянечек искать… Уже есть покой — существо, которое рядом. А Настька всегда рядом. Когда ребенок всегда рядом — это счастье.

Старшие, Аня и Маша, приходят с какими-то просьбами, говорят про то, что им нужно. Меня это тоже радует, ведь они ко мне, а не к кому-то другому со своими проблемами приходят. Но в принципе у них все сводится к другому. А шестилетний человечек — он просто так к тебе приходит. Это чудо.

— Как вы познакомились с Кириллом?

— Дело было на теплоходе, я сидела за столиком с друзьями, а Кирилл к нам подошел, познакомился. Кирилл занимается серьезным бизнесом. Меня постоянно сравнивали с моей героиней из фильма «Выйти замуж за капитана». Вот я и вышла замуж — правда, не за капитана, но зато за человека, занимающегося кораблестроением.

— Это была любовь с первого взгляда?

— Ой, нет-нет, давайте не будем в такие интимные подробности углубляться. Я и так вам уже рассказала про Нахапетова. Хотя раньше всегда отсылала к первоисточнику — к его книге. Это размышления о кино, так же там речь идет и о нашем браке.

— Кто у вас глава семьи — вы или Кирилл?

— Конечно же, мне хотелось бы, чтобы я была главой. Но Кирилл тоже очень сильный и твердый морально человек. Поэтому раньше мы оба периодически руководили семьей. А потом мы, наверное, поняли, что не надо так, не надо даже на время кого-то подавлять. Теперь у нас все несколько иначе — муж главный в одних вопросах, а я — в других. Если приходится заходить на «чужую территорию», мы просто собираем семейный совет.

Независимость

— Супруг не хотел бы, чтобы вы ушли из кино и театра? Вы ведь вечно пропадаете на репетициях и съемках.

— Он человек деловой, а я искренне верю, что трудолюбивый муж не может жить рядом с женой, которая никуда не стремится, ничего не хочет… В принципе Кириллу нравится, что я работаю, что не сижу дома скучающая, не брюзжу…

— А вам нравится?

— И мне самой это в радость. Потому что я вся в работе, в разъездах, в переговорах…

— Разве это так уж хорошо для семейной дамы?

— Да, хорошо, и именно для семейной женщины. Потому что она не чувствует материальную зависимость от мужа. Такого рода зависимость, как мне кажется, унижает женщину как личность.

— То есть у вас с мужем разные кошельки?

— Нет, не совсем так. Кирилл содержит семью, и у меня благодаря этому есть возможность выбирать из предложений именно те фильмы, которые мне действительно нравятся. Но я всегда, во все времена сама зарабатывала достаточно, чтобы содержать себя и детей.

— Почему вы так подчеркиваете свою независимость от Кирилла?

— Не от Кирилла, а вообще. Я считаю, что женщина вообще должна быть самостоятельной, даже если у нее самый хороший супруг на свете.

— Вера Витальевна, у вашего первого мужа была «раскрученная» фамилия, у второго — такая красивая, аристократичная — Шубский. А вы все равно остаетесь Глаголевой. Может ли это значить, что вы не очень сильно любили отцов своих детей, раз не хотелось «слиться» с ними воедино, чтоб было «мы»?

— Здесь дело даже не в любви-нелюбви. Просто я, пусть у меня в 70-е была и не раскрученная фамилия, и не аристократическая, всегда хочу чувствовать себя отдельной «боевой единицей», личностью. Личностью самой по себе, а не чьей-то женой.

 

Признание и награды


 
роли в кино
2008-2010 Обручальное кольцо  ::  Вера Лапина

мать Насти

2008 Сайд-степ
2008 Женщина желает знать...  ::  Евгения Шаблинская  ::  главная роль

врач-гинеколог

2005 Наследницы 2  ::  Вера  ::  главная роль
2003 С ног на голову  ::  Лена  ::  главная роль
2003 Остров без любви  ::  Татьяна Петровна/Надежда Васильевна

фильм "Вас буду ждать я...",
фильм "Надежда и Павел"

2003 Другая женщина, другой мужчина  ::  Нина  ::  главная роль
2001 Наследницы  ::  Вера  ::  главная роль

младшая дочь Иваницкого

2001 Бабье лето | Babi leto (Чехословакия)
2000 Танго на два голоса
2000 Маросейка, 12. Сын  ::  Ольга Кочкина  ::  главная роль
2000 Маросейка, 12. Ставок больше нет  ::  Ольга Кочкина  ::  главная роль
2000 Маросейка, 12. Операция "Зеленый лед"  ::  Ольга Кочкина  ::  главная роль
2000 Маросейка, 12. Ген смерти  ::  Ольга Кочкина  ::  главная роль
2000 Маросейка, 12. Бабье лето  ::  Ольга Кочкина  ::  главная роль
1999 Шахтёры
1999 Женщин обижать не рекомендуется  ::  Вера Кириллова  ::  главная роль

бывшая учительница, дочь умершего президента фирмы, женщина сильная и умная.

2_6_Glagoleva03_zhenschin_obizhaty_ne.gif (151189 bytes)
1998-2002 Самозванцы (все сезоны)  ::  Таня  ::  главная роль
1998 Зал ожидания | Зала чакання (Беларусь)  ::  Мария Сергеевна Семёнова  ::  главная роль
1997 Бедная Саша  ::  Ольга Васильевна, Сашина мама
1993 Я сама  ::  Надя  ::  главная роль
1993 Ночь вопросов (Украина)  ::  Катя Клименко  ::  главная роль
1992 Устрицы из Лозанны  ::  Женя  ::  главная роль
1992 Исполнитель приговора  ::  Валерия  ::  главная роль
2_6_glagoleva_ispolnitelj_prigovora.jpg (47848 bytes)
1991 Между воскресеньем и субботой  ::  Тома
1990 Сломанный свет  ::  Ольга
1990 Короткая игра  ::  Надя
1989 Софья Петровна  ::  Наташа
1989 Оно  ::  Пфейферша
1989 Женщины, которым повезло  ::  Вера Боглюк  ::  главная роль
2_6_Glagoleva5_zhenschiny_kotorym_povezlo.jpg (112434 bytes)
1988 Эти... три верные карты...  ::  Лиза  ::  главная роль
1988 Эсперанса | Esperanza (СССР, Мексика)  ::  Тамара Ольховская
1987 Дни и годы Николая Батыгина  ::  Катерина
1987 Без солнца  ::  Настя
1986 Сошедшие с небес  ::  Маша Ковалева  ::  главная роль
1986 Покушение на ГОЭЛРО  ::  Катя Царёва
1986 Комендант Пушкин
1986 Зонтик для новобрачных  ::  Зоя  ::  главная роль

"А мне ещё рожать и рожать."

2_6_Glagoleva04_zontik.jpg (46431 bytes)
1985 Снайперы  ::  Роза Ковалёва
1985 Кто-то должен... (фильм-спектакль)  ::  жена Селянина
1985 Искренне Ваш  ::  Катя Корнеева  ::  главная роль
2_6_Glagoleva7_iskrenne_vash.jpg (56057 bytes)
1985 Выйти замуж за капитана  ::  Лена Журавлёва  ::  главная роль
Елена Павловна, корреспондент-фотограф.
"Да, я была замужем... А ты, что не знаешь, что одиноких женщин иногда посещают мужчины".
2_6_glagoleva_marryd.jpg (52911 bytes)
2_6_glagoleva_marryd02.jpg (27296 bytes)2_6_glagoleva_marryd00.jpg (22899 bytes)2_6_glagoleva_marryd0.jpg (39493 bytes)
2_6_glagoleva_marryd4.jpg (44133 bytes)
2_6_glagoleva_marryd5.jpg (52060 bytes)
2_6_glagoleva_marryd8.jpg (52019 bytes)
2_6_glagoleva_marryd9.jpg (35074 bytes)
2_6_glagoleva_marryd7.jpg (3504 bytes)2_6_glagoleva_marryd3.jpg (8139 bytes)
1985 Воскресный папа  ::  Лена

мать девочки Нины, воспитатель в детском саду

1984 Прости нас, первая любовь  ::  Лена
1984 Преферанс по пятницам  ::  Зина
1984 Идущий следом  ::  учительница
1983 Торпедоносцы  ::  Шура (молодая жена, а потом вдова военного летчика)
2_6_Glagoleva02_torpedonoszy.jpg (35623 bytes)
1981 О тебе  ::  Поющая девушка  ::  главная роль

Девочка, которая от рождения наделена особым даром петь и чувствовать музыку.

1981 Звездопад  ::  Женька

Остра на язык, насмешлива, резка. Но разлитая во взгляде и интонациях ирония вдруг переходит в затаенную нежность, тревогу, отзывается болью, и тогда становится ясно, что Женька всего лишь "играет" в легкость и браваду.

1980 Не стреляйте в белых лебедей  ::  Нонна Юрьевна

учительница

1978 Подозрительный  ::  Катя Арнаут
1977 Враги  ::  Надя

Племянница владельца завода, либерального буржуа Захара Бардина, Наденька воспринимает жизнь сердцем - в этом ее уязвимость. Но в этом же и духовная сила, ибо ее сердце, настроенное на "волну правды", в конце концов подсказывает ей правильный выбор жизненной позиции.

1977 В четверг и больше никогда  ::  Варя
1975 На край света...  ::  Сима  ::  главная роль

Тоненькая хрупкая девушка оказалась случайной и поначалу нежеланной спутницей главного героя, отправившегося в странствия на поиски своего места в жизни. Доверчивая, чистая, по-провинциальному наивная, Сима поначалу вызывала у Володи раздражение, а порой даже злость: вот, мол, привязалась! Но стоило приглядеться, и обнаруживалось, что это натура более глубокая и интересная, чем ее знакомый из столицы.

Режиссер
2010 Отомщу и забуду (в производстве)
2009 Одна война
2006 Чертово колесо
2005 Заказ
1990 Сломанный свет
Сценарист
2005 Заказ
Продюсер
2009 Одна война

http://ru.wikipedia.org/wiki/
Hosted by uCoz