narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

“Карнавал” (А. Барыкин)
Вокально-инструментальный ансамбль (Москва).
В начале 80-х годов музыка московской группы “КАРНАВАЛ” стала одним из первых удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. Созданный бывшими участниками всевозможных ВИА, “КАРНАВАЛ” в начале своей карьеры стал одним из редких примеров перехода музыкантов с профессиональной сцены назад, в любители, и открыл дарования широко известных ныне Владимира Кузьмина и Александра Барыкина.Барыкин родился 18 февраля 1952 в селе Березово Тюменской области; еще ребенком вместе с семьей переехал в подмосковные Люберцы, где закончил среднюю и музыкальную школы. Еще будучи школьником, организовал группу “АЛЛЕГРО” (к известному джаз-ансамблю отношения не имеет!), с которой играл на местных танцплощадках.В 1973 Барыкин ушел в профессионалы, став гитаристом сравнительно известного в те годы ВИА “МОСКВИЧИ” Юлия Слободкина, промелькнул, не задержавшись, в “САМОЦВЕТАХ”, а еще год спустя получил приглашение от знаменитых “ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ”, участником которых спел множество поп-хитов, а также принял участие в записи знаменитого альбома Давида Тухманова “По волне моей памяти”. В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, организовал группу “ЖЕМЧУЖИНА”, с которой колесил по Черноморскому побережью, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах и в местных ресторанах. Тем не менее, летом 1979 он, предчувствуя грядущие перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу. Первым, кого он привлек к сотрудничеству, стал Владимир Кузьмин.Кузьмин играть начал еще школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА “НАДЕЖДА” и “САМОЦВЕТЫ”. С начала 70-х годов он сочинял собственные песни, которые, не рассчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т. д.)Оба уволились из Росконцерта и, предоставленные сами себе, организовали “КАРНАВАЛ”, в оригинальный состав которого вошли коллега Барыкина по “ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ” басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик “АРСЕНАЛА” Василий Изюмченко. В репертуар новой группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла, главным образом, новая волна, реггей и рок-н-ролл. Следующий сезон “КАРНАВАЛ” провел, выступая в Центральном доме туриста, где  привлекал внимание съехавшихся на Олимпийские игры иностранцев, записал три песни на английском языке для “Радио Москвы” , а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушел в “ПОЮЩИЕ СЕРДЦА”.В этот момент неожиданная поддержка пришла к “КАРНАВАЛУ” со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на “Мелодии” несколько своих песен. “КАРНАВАЛ” вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырев, некогда начинавший в группе “МОДО” Раймонда Паулса, а позднее переехавший в Москву, где он зарабатывал на жизнь сессионной работой.Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что они записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом “Супермен”. Три записанных в этот период песни в том же году вышли на пластинке и имели шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам THE POLICE.Успех, однако, был вещью нематериальной, и группа продолжала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к “ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ” (а еще позже аккомпанировал Иосифу Кобзону),  его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981, когда “КАРНАВАЛ” пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало. Лемберский позднее играл в “МОСКВЕ”, а Болдырев — в ресторанной группе “СЕДЬМОЙ ОКЕАН”, а еще позже эмигрировал.Основной силой Тульской филармонии был ВИА “КРАСНЫЕ МАКИ”. Кузьмин и Барыкин в сопровождении ритм-секции “МАКОВ” выступали в первом отделении их концертов, но с течением времени все сильнее перетягивали одеяло на себя. В результате чего к началу 1982 в составе “КРАСНЫХ МАКОВ” возникла новая версия “КАРНАВАЛА”, ряды которой пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский (р. 17 марта 1947, Тамбов), бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила полуторамесячный тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По одну сторону барьера остался основатель “КАРНАВАЛА” Барыкин, по другую — Кузьмин и все остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем “КАРНАВАЛ”, однако тем же летом бывшие партнеры, наконец, разобрались, кто есть кто и Кузьмин сотоварищи ушел, взяв новое имя “ДИНАМИК”.Барыкин набрал новый состав “КАРНАВАЛА”: новым басистом стал Александр Бирман из бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин, который до этого два года играл в ВИА “ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ”. К началу следующего года к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов (из джаз-оркестра Олега Лундстрема) и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец (начинавший в легендарной киевской группе “КРОК”). Значительную роль в судьбе “КАРНАВАЛА” на этом этапе сыграл трубач “МАКОВ”  Павел Жагун, который стал основным текстовиком Барыкина.Они с успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом “Карусель”. К концу 1983 отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная кампания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба, однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа повисла в воздухе. Горобец решил остаться в “КРАСНЫХ МАКАХ”, Выпов и Бирман сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоем.Руку помощи им протянул московсий менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке которого “КАРНАВАЛ” снова ожил (поначалу под корявым филармоническим псевдонимом Группа Александра Барыкина); в его новый состав вошли бывший бас-гитарист украинских ВИА “ЧАРIВНИ ГIТАРИ”, “ЗИМНИЙ САД” и “ФАВОРИТЫ” Дмитрий Рыбак, клавишник Алексей Смирнов из нижегородской арт-роковой группы “ВРЕМЯ” и саксофонист Валентин Ильенко. Они продолжали выступать, записали очередной магнитоальбом “Актер”; весной 1984 Рыбака сменил вернувшийся в “КАРНАВАЛ” после долгих странствие Казанцев, а в марте 1985 Барыкин неожиданно распустил группу, чтобы присоединиться к “РОК-АТЕЛЬЕ”, которые собирались на зарубежные гастроли с театром Ленинского комсомола. Альянс оказался непрочным и распался тем же летом. Барыкин реорганизовал “КАРНАВАЛ”. В 1984 он также записал для новогоднего “Огонька” песню И. Николаева на стихи В. Сауткина “Программа передач на завтра”, которая сделала его имя широко известным, однако, создала певцу репутацию телевизионного поп-артиста.В 1985 ему, наконец, довелось увидеть свое имя на обложке пластинки, когда Давид Тухманов предложил Барыкину записать альбом своих песен “Ступени”. В дальнейшем он продолжал выступать и записываться, в середине 80-х годов не исчезал из списков популярности, но большинство новых песен певца (за редкими исключениями) тяготело к банальной эстраде. В 1986 “КАРНАВАЛ” записал неплохой альбом “Рок-н-ролльный марафон”, на гитаре в котором играл Валерий Гаина (“КРУИЗ”). Во второй половине 80-х годов Барыкин выступал на различных фестивалях и конкурсах (“Песня Года”, “Рок-панорама” в 1987 и 1988), регулярно записывался с постоянно менявшимся “КАРНАВАЛОМ”, но все дальше и дальше уходил от пленявшей его когда-то музыки реггей. На рубеже следующего десятилетия, когда в состав “КАРНАВАЛА” входили: гитарист Юрий Вильнин, басист Игорь Шальнев, клавишник Владимир Тесленко, барабанщик Александр Филоненко и верный Ильенко, группа записала свой последний магнитофонный альбом “Эй, послушай”, но к началу 1991 распалась, а ее музыканты разошлись кто куда.В 90-х годах активность Барыкина пошла на спад: он изредка выступал, однако, в большей степени занимался карьерой своего сына Георгия. 
Hosted by uCoz