narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

2012_01_13_Italia.jpg (62638 bytes)

Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них – 1000 членов экипажа. По последним данным, погибло 6 человек, и пассажиры, и члены экипажа судна. Ранения получили 79 человек. 15 пассажиров считаются пропавшими без вести. На борту затонувшего лайнера находились 111 граждан России. В катастрофе судна пострадали трое россиян из экипажа. Неизвестной остается судьба еще двух туристов из России. Без вести пропавшими числятся Владимир и Алла Ширяевы.

Среди основных версий происшествия – человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.

Как пишет Лента.Ру, капитан судна Франческо Скеттино, утверждал, что лайнер натолкнулся на скалы, не обозначенные на карте. Представители судовладельца, компании Costa Crociere, заявляли, что от заданного курса лайнер не отклонялся.

15 января СМИ со ссылкой на компанию сообщили, что к аварии и человеческим жертвам привели ошибочные действия капитана судна. В частности в Costa Crociere заявили, что лайнер шел слишком близко к берегу. Кроме того, капитан нарушил предусмотренные правила поведения в чрезвычайной ситуации. По прибытии на берег Франческо Скеттино был арестован по подозрению в непредумышленном убийстве. Кроме того, капитана обвиняют в том, что он покинул тонущее судно до окончания эвакуации пассажиров.

Свидетель о катастрофе Costa Concordia: «Там была мясорубка»

Люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями, говорит спасшаяся россиянка

Санкт-Петербург, Январь 16 (Новый Регион, Екатерина Изотова) – Количество погибших в катастрофе круизного лайнера Costa Concordia преуменьшают, на самом деле погибло не менее 200 человек. Об этом заявила 28-летняя пассажирка парохода Александра Алексейчик в интервью LifeNews. «Там была мясорубка, люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями», – так описывает катастрофу свидетельница из Петербурга.

По ее словам, на лайнере не хватало спасательных шлюпок, экипаж толком не знал, как пользоваться механизмами для спуска шлюпок на воду. «Родители, спасая своих малышей, буквально забрасывали их в отплывающие боты», – рассказала Алексейчик.

По ее словам, еще на выходе из порта близ Рима все находившиеся на его борту лайнера чувствовали, что «что-то не так». Алексейчик рассказывает: «Был страшный скрежет, вода ходуном ходила, но никто ничего не предпринимал». Алексейчик вместе с семьей смотрели представление на одной из палуб, когда внезапно раздался грохот и судно накренилось. Экипаж объявил, что ситуация под контролем. Туристки успели взять из каюты лишь спасательные жилеты.

«Нам повезло, что мы оказались в шлюпке в числе первых. Во время спуска она встала вертикально, другие люди попадали на нас, но, к счастью, на воду мы спустились нормально. Но то, что происходило потом, было страшно», – говорит свидетельница.

Ссылки по теме:

Петербуржцев с Costa Concordia в ближайшее время привезут домой >>>

Очевидец: После катастрофы Costa Concordia россияне остались без помощи

2012_01_13_Italia2.jpg (148854 bytes)
О катастрофе круизного лайнера Costa Concordia в Средиземном море около побережья Тосканы рассказал один из его пассажиров – житель украинского города Запорожье Юрий Сёмин. 

По словам Семина, в тот вечер, в 21:30, в программе круиза был «вечер магии». Выступал в театре актер, и когда началось волнение корабля, он в шутку показал, что корабль тонет. «А когда уже был удар, и бокалы полетели, он просто выбежал. А мы подумали, что это учения или розыгрыш. И когда минут через десять мы это поняли, команда была не готова к этому, потому что мы побежали в каюты все, чтобы хотя бы одеться, взять вещи. Но в это время начался крен судна. У нас восьмая палуба была. Мы успели добежать до каюты, но каюта не освещена была, и по коридору люди метались, и обслуживающий персонал метался. И на нашей кормовой палубе, когда мы, по крайней мере, собрались, оделись и вышли, уже не было никого из обслуживающего персонала». - говорит украинский турист.

2012_01_13_Italia3.jpg (162869 bytes)
 

Санкт-Петербург, Январь16 (Новый Регион, Екатерина Изотова) – После катастрофы лайнера Costa Concordia в Италии российские пассажиры парохода долгое время оставались безо всякой помощи консульских служб. Об этом рассказал автор и ведущий программы «ВОТ!», петербургский фотограф Сергей Алфимов, который был на лайнере вместе с семьей. Его рассказ о происходящем в виде SMS-сообщений был обнародован в интернете владельцем и ведущим телеканала «ВОТ» Алексеем Лушниковым.

Как сообщает MR7.Ru, Алфимов написал, что, вопреки официальным заявлениям МИД РФ и Ростуризма о том, что все пострадавшие россияне были своевременно были обеспечены жильем, питанием и всем необходимым, ему и большой группе уцелевших в катастрофе сограждан долгое время вообще никто не из российских профильных служб не помогал. Несколько десятков пассажиров лайнера всю ночь с пятницы на субботу провели на одном из ближайших к месту крушения островов, где они нашли приют в местной церкви. Утром итальянцы на пароме перевезли их в город Порто-Санто-Стефано, однако и там россияне оставались без какой-либо помощи со стороны российских консульских служб.

Алфимов пишет: «Нас на острове продержали ночь, в какой-то церкви холодной, утром на паромчике перевезли в Порто Сан Стефано! Итальянцы работают слаженно и четко. Мы одеты – в чем были, в том и выскочили. Грязные, конечно, но это все х… по сравнению с событием… Нас повезли в Рим в аэропорт Фьюмичино в отель. Обещают представителей консульства».

Как отмечает Алфимов, россияне видели, как помогают своим согражданам другие страны. Так, японцев эвакуировали на вертолете, французов и немцев – на специально прибывших за ними кораблях. От российского посольства в течение суток после аварии не было вообще никаких вестей, и россиянам помогали лишь итальянские спасательные службы. Алфимов плыл на лайнере вместе с женой и маленькими детьми. После аварии он и его семья, как и большинство других пассажиров, остались без вещей, денег и документов.

Ранее другие россияне также жаловались на то, что российские дипломаты не спешат оказывать помощь пострадавшим согражданам. Один из пассажиров рассказал, что россиянам пришлось ждать дипломатов весь день после катастрофы. В воскресенье петербургских туристов все-таки по линии российских консульских служб отправили в Рим, где им обещают оформить все необходимые документы.

Всего на борту затонувшего лайнера находились 108 туристов из России. В катастрофе судна пострадали трое россиян из экипажа судна. Неизвестной остается судьба еще троих туристов из России. Без вести пропавшими числятся Наталья Басарабова, Владимир и Алла Ширяевы. На борту в том числе было семеро жителей Петербурга. По последним данным, они не пострадали. Менеджер туристической компании Марина Кравченко уточнила, что сначала родственники, а потом и сами петербургские туристы по телефону подтвердили, что «с ними все в порядке, они живы».

Алфимов описывает кораблекрушение так: «Очень много людей первый крен на левый борт застал за ужином, поэтому после того, как крен резко поменялся на правый бок, многие бросились в праздничной одежде на 4 палубу, в чем были. Потом я видел спасшихся людей в легких платьях босыми. После первого крена первый раз отключилось электричество, и по трансляции передавали, что неполадки в генераторе и все под контролем. Потом включили аварийку и почти сразу пошел второй крен, и опять объявили, чтобы не беспокоились – все под контролем. И выключилось электричество, и тут многие поняли, что что-то не так, мы пошли на 4 палубу к спасательным шлюпкам».

Он добавляет: «Паники не было, как сообщали в российских СМИ! Но когда крен на правый борт усилился, наконец прозвучал сигнал бедствия, но многие уже были на палубе у шлюпок и, несмотря на старания команды сдерживать натиск все прибывающей толпы людей на 4 палубу, стали грузиться в шлюпки, тут то и стало тревожно. Далее события моими глазами развивались таким образом: Нас натиском толпы утрамбовали в шлюпку, она была переполнена! Команда начала пытаться ее спустить, но долго не получалось. Потом случилось следующее: крен был на правый борт уже градусов 20, мы висели слева и, когда резко сорвали стопора, шлюпка, полетев вертикально вниз, ударилась о леера нижней палубы и завалилась градусов на 45 внутрь! Естественно, все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас – все пытались друг по другу вылезти, через борт уже не получалось, потому что он лежал внизу, а другой борт висел вверху, потому все полезли через люки на крыше – ППЦ».

 

Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них – 1000 членов экипажа. Пока сообщают о шести погибших. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести. Среди основных версий происшествия – человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.

2012_01_13_Italia4.jpg (232743 bytes)
Hosted by uCoz