narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

Бурдж-Халифа — небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года в крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов — Дубае[1]. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика. С 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 м (при количестве этажей — 162)[2].

«Дубайская башня» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд[4]. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений (в частности, он участвовал в проектировании небоскрёба Цзинь Мао в Китае высотой 420 м). В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которая ранее участвовала в строительстве башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре.

Бурдж Дубай — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Исключение составят 123 и 124 этажи, на которых расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно. А искусственная башня над основным зданием будет нести, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку будет оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.

Специально для «Бурж Дубай» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.

В здании планируется установить 65 двухэтажных подъемников стоимостью $36 млн. При этом только служебный лифт будет подниматься с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскреба придется перемещаться между этажами с пересадками. Лифты, установленные в небоскрёбе, как ожидается, будут самыми высокоскоростными в мире, способными развивать скорость до 18 м/с.

Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. На данный момент на его создание ушло около 320 тыс. м? преднапряжённого железобетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты.

Башня будет самостоятельно полностью вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м?. Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры до 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании. Для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Заявлено, что температура воздуха в здании будет около +18 °C.

2010_01_Burj_Khalifa-2.jpg (9662 bytes)

Hosted by uCoz