narod.gif (621 bytes)

                                       Виталий Гуляев - Моя страничка в Интернете                                

logo_seat2.jpg (6753 bytes)
1_1_SEAT2006.jpg (23089 bytes)

История Seat

SEAT (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская компания по производству легковых автомобилей. Штаб-квартира компании, в 1990 году вошедшей в состав концерна Volkswagen, расположена в Барселоне.

Название компании Seat созвучно названию другой компании - Fiat. Seat некогда являлся филиалом итальянского автопроизводителя и занимался лицензионной сборкой разнообразных моделей Fiat и их реализацией. Сотрудничество обеих компаний через 30 лет завершилось судебным скандалом из-за несогласованности в экспортной политике, однако закон решил дело в пользу Seat.

Единственной на сегодняшний день испанской марке SEAT в мае 2000 года исполнилось 50 лет. С конца 80-х годов она принадлежит концерну VAG и использует его технологические платформы, а в последнее время старается приобрести некоторый спортивный имидж. С этой целью на последних автосалонах были продемонстрированы различные концепты в стиле Grand Tourismo, разработанные техническим центром фирмы в г. Марторель. Однако европейская мода требует компактных мини-вэнов - и вот в Женеве 2000 года было показано обтекаемое однообъемное концепт-купе Salsa типа 2+2, построенное на платформе VW Golf. Это первое творение нового дизайнера фирмы Вальтера да Сильвы, перешедшего в SEAT из Alfa Romeo. Из особенностей этого дрим-кара можно назвать двустворчатую заднюю дверь с откидываемой нижней половиной, 250-сильный мотор V6 и полноприводную трансмиссию 4Motion с 5-ступенчатой КП Tiptronic. Максимальная скорость достигает 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 7,5 с.

В серийных моделях SEAT старается сочетать спортивный дизайн и передовые технологии, продвигая "средиземноморский" стиль. Причем довольно успешно: в прошлом году было продано почти 517 тыс. автомобилей испанской марки.

Самой маленькой и дешевой моделью остается хэтчбек Arosa, созданный на одной платформе с VW Lupo. Эта мини-модель класса А в 2000 году была подвергнута рестайлингу. Передок приобрел "фирменное лицо" с раскосыми фарами и крупной эмблемой. В салоне появилась новая панель приборов. Предусмотрены исполнения Select, Stella, Signia и Sport, в оснащение которых вошли гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности и даже кожаный салон (по заказу). Малышку оснащают бензиновыми двигателями мощностью 50-100 л.с., а также 1,7-литровым дизелем SDi мощностью 60 л.с. или 1,4-литровым 75-сильным турбодизелем TDi , а по заказу и автоматической КП.

Обновленный в 1999 году 3- и 5-дверный хэтчбек Ibiza (класс В) представляет собой испанскую вариацию VW Polo. Тем не менее модель предложена в четырех исполнениях: Select, Stella, Singo и Sport, различающихся отделкой салонов и двигателями. Дизайн передка Ibiza выполнен в новом фирменном стиле (прямоугольные фары и окантовка вокруг фирменной эмблемы в виде стилизованной буквы "S") и унифицирован с обновленными седаном Cordoba и универсалом Cordoba Variant. Однако подвеска последних настроена более мягко. В салонах Ibiza и Cordoba использованы элементы оформления от Golf IV, что удешевляет производство, зато оранжевая подсветка комбинации приборов - "изюминка" от SEAT. Выбор двигателей очень широк: от 1,0-литрового мощностью 50 л.с. до 156-сильного 1,8-литрового с турбонаддувом на "заряженной" версии Ibiza Cupra. Кроме того, предусмотрены экономичные 1,9-литровые дизели и турбодизели мощностью 64-110 л.с. Впервые на моделях подобного класса применены система Traction Control (ПБС) и боковые подушки безопасности. На базе универсала Variant (вместимость багажника до 1250 л) делают коммерческую версию Van без задних сидений, c увеличенной крышей и глушеными (с ограниченной прозрачностью) стеклами грузового отсека.

Новые модели Leon и Toledo класса С созданы на общей с Golf IV платформе А4. Первая с кузовом хэтчбек, вторая - седан, аналогичный VW Bora. В остальном различия между этими моделями минимальны. Салон Leon с элегантными сиденьями с развитой боковой поддержкой, трехспицевым рулевым колесом и красной подсветкой приборов выдержан в более спортивном духе. Неудивительно, что эти модели теперь позиционируют на рынке как прямых конкурентов марки Alfa Romeo. Причем Leon стала первой испанской "легковушкой" с полным приводом и 20-клапанным 1,8-литровым турбонаддувным двигателем в 180 л.с., а также 6-ступенчатой механической КП от Audi TT. Возглавляет модельный ряд полноразмерный мини-вэн Alhambra, производимый в Португалии на одном заводе с Ford Galaxy и VW Sharan. Летом 2000 года он тоже был переработан внешне - новая "фирменная" облицовка радиатора и фары с ксеноновыми лампами, и внутренне - система стабилизации ESP и полностью новый салон, буквально "набитый" оборудованием - навигационная система, встроенный холодильник, климатическая установка, боковые подушки безопасности для пассажиров впереди и прочее. Кроме обычных двигателей (бензиновые 1,8 л, 150 л.с. с турбонаддувом и 2,0 л, 115 л.с., турбодизели 1,9 л, 90-110 л.с.) устанавливают 204-сильный 2,8-литровый V6 с секвентальной КП Tiptronic, а в перспективе предусмотрена полноприводная трансмиссия Traction 4.

На платформе старого поколения Ibiza с 1995 года в г. Марторель вместе с VW Caddy выпускают популярную коммерческую модель Inca. Полезный объем кузова грузовой версии достигает 2,9 м3, а грузоподъемность - 625 кг. На его базе делают мини-рефрижератор Inca Frigo. В багажнике грузопассажирской версии комби установлено сиденье, складывающееся в пропорции 1:2. На заказ Inca оборудуют АБС, литыми дисками колес, кондиционером, детскими сиденьями и мобильным телефоном с голосовым управлением. Двигатели на Inca устанавливаются те же, что и на Ibiza, кроме самых мощных. Эту модель также собирают в г. Познань (Польша).

http://seat.110km.ru/toledo.html
Hosted by uCoz